Оценивание результатов обучения иностранному языку для профессиональных целей в цифровой среде

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Представлено педагогическое исследование в области теории и практики формирующего оценивания, целью которого является определение методико-педагогических условий эффективного оценивания результатов обучения иностранному языку для профессиональных целей в цифровой среде. Методология. На основе анализа теоретических положений формирующего оценивания и междисциплинарных подходов LSP и CLIL разработан полный комплект критериальных контрольных заданий и оценочных схем для оценивания результатов обучения дисциплине «Деловой иностранный язык (английский)» магистрантов экономических специальностей в МГТУ имени Н.Э. Баумана. Приведено обоснование подхода к выставлению оценок, коррелирующее с принятой в МГТУ имени Н.Э. Баумана балльно-рейтинговой системой. Сравнительный анализ современных платформ, используемых в целях оценивания, позволил сделать выбор в пользу отечественной платформы pruff.me и создать на ее основе пространство цифрового оценивания (ПЦО) как компонент цифровой образовательной среды МГТУ имени Н.Э. Баумана, предназначенный для реализации формирующего оценивания результатов обучения иностранному языку для профессиональных целей. Результаты. Разработанные контрольные материалы, интегрированные в ПЦО, апробированы студентами в дистанционном формате. Заключение. Показано, что создание пространства цифрового оценивания как важного компонента цифровой образовательной среды университета может способствовать эффективному оцениванию компетентностных результатов обучения иностранному языку для профессиональных целей при условии учета рассматриваемых в исследовании методологических концепций, а также при включении всех обязательных компонентов формирующего оценивания.

Об авторах

Кира Михайловна Иноземцева

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Автор, ответственный за переписку.
Email: ikm@bmstu.ru
ORCID iD: 0000-0003-3143-0671

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой «Романо-германские языки», факультет «Лингвистика»

Российская Федерация, Москва, 105005, 2-я Бауманская улица, д. 5

Елизавета Вадимовна Морозова

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Email: lizatih@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7028-9311

старший преподаватель, аспирант, кафедра «Английский язык для приборостроительных специальностей», факультет «Лингвистика»

Российская Федерация, Москва, 105005, 2-я Бауманская улица, д. 5

Илья Михайлович Колесников

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Email: krik.44442@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-2240-7990

магистр лингвистики, факультет «Лингвистика»

Российская Федерация, Москва, 105005, 2-я Бауманская улица, д. 5

Список литературы

  1. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019. 112 с.
  2. Титова С.В. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика. М.: Эдитус, 2017. 248 с.
  3. Титова С.В. Оценивание проектных заданий в предметно-языковом интегрированном курсе: этапы, формы, онлайн-инструменты // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 2. С. 94–106. http://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-2-94-106
  4. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. 184 p.
  5. Bloom B.S. Taxonomy of educational objectives. Boston: Allyn and Bacon, 1956.
  6. Scriwen M. The methodology of evaluation. Perspectives of curriculum evaluation. Chicago: Rand McNally, 1967. Pp. 39–83.
  7. Иноземцева К.М. Профиль профессионально-методической компетентности преподавателя иностранного языка технического вуза // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. С. 111.
  8. Вилкова Л.В. Формирующее оценивание в реализации личностно-ориентированного подхода (научная школа профессора М.А. Викулиной) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1. Психологические и педагогические науки. 2017. № 2–1. С. 15–23.
  9. Clark I. Formative assessment: policy, perspectives and practice // Journal of Educational Administration and Policy. 2011. Vol. 4. No. 2. Pp. 158–180.
  10. Briggs D., Ruiz-Primo M., Furtak E., Shepard L. Meta-analytic methodology and inferences about the efficacy of formative assessment // Educational Measurement: Issues and Practice. 2012. Vol. 31. No. 4. Pp. 13–17.
  11. Прилипко Е.В. Оценочная деятельность преподавателя в компетентностной образовательной парадигме: формирование осознанной компетентности // Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 1. С. 30–35.
  12. Dudley-Evans T., St John M.-J. Developments in English for specific purposes: a multi-disciplinary approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.
  13. Викулина М.А., Вилкова Л.В. Элементы методики формирующего оценивания учебных достижений в овладении иностранным языком обучающимися вуза // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2019. № 2. С. 131–139. http://doi.org/10.15593/2224-9389/2019.2.12
  14. Prilipko E.V., Inozemtseva K.M. Educational values in assessment: a professional development course for tertiary English language teachers in Russia // Proceedings of the 10th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN18). Mallorca, 2018. Pp. 11163–11170.

© Иноземцева К.М., Морозова Е.В., Колесников И.М., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах