Инженерный дизайн как эффективное направление изучения информатики в школах Международного бакалавриата

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель . Выявляются отличительные черты работы направления инженерного дизайна с учетом особенностей обучения по программе Международного бакалавриата в рамках школьной программы для реализации подготовки учащихся к выбору будущего профиля обучения в старших классах. Цели: 1) проанализировать работу данного учебного предмета, принимая во внимание специфику обучения предметной группы «Дизайн» в рамках программы Международного бакалавриата; 2) описать особенности данного направления; 3) подвести итоги работы и перспективы развития учащихся, обучающихся по представленной учебной программе. Методология. Использован комплекс методов исследования: анализ нормативных документов, определение приоритетных задач обучения рассматриваемого направления, опыт работы. Результаты. Проанализирован опыт работы с учащимися средней школы в рамках представленного направления, выявлены особенности и перспективы дальнейшей работы. Заключение. Обучение с учетом внедрения специальной программы Международного бакалавриата позволяет учащимся подготовиться к выбору будущего профиля (будущей профессии), познакомиться с информационными возможностями, проявить себя при работе с различными информационными технологиями на раннем этапе обучения.

Об авторах

Кристина Игоревна Аниканова

Школа № 1575

Автор, ответственный за переписку.
Email: ms.kristina17@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7840-2021

учитель информатики

Российская Федерация, 125319, Москва, ул. Планетная, д. 23

Список литературы

  1. Аниканова К.И. Международный бакалавриат и уроки информатики в современной школе // Инновации и качество лицейского образования: идеи, опыт, практика: IX Всероссийские Шамовские педагогические чтения. М.: МПГУ, 2017. С. 78.
  2. Бердашевский М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе // Педагогические технологии. 2009. № 4. C. 89–94.
  3. Сексенбаев К., Султанова Б.К., Кисина М.К. Информационные технологии в развитии современного информационного общества // Молодой ученый. 2015. № 24 (104). С. 191–194.
  4. Гуреева М.А. Терминология Международного бакалавриата в вариологическом аспекте // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 24 (239). С. 137–139.
  5. Гриншкун В.В., Корнилов В.С., Заславская О.Ю., Азевич А.И., Андрейкина Е.К., Баженова С.А., Богданова О.А., Василевский С.А., Львова О.В., Рудакова Д.Т., Фатеев А.М. Информатизация образования: новое направление подготовки педагогов, новая деятельность, новая кафедра // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2010. № 2 (20). С. 19–23.
  6. Красовская Л.В., Исабекова Т.И. Использование информационных технологий в образовании // Педагогика и психология образования. М.: Научный результат, 2017.
  7. Ившина Г.В. Разработка электронных образовательных ресурсов: мониторинг качества и внедрение. Казань: КГУ, 2008. 54 с.
  8. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 292–307.
  9. Осиповская Е.А. Tренды образовательных технологий в России и мире в 2020 г.: анализ поисковых запросов в Google Trends // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2021. Т. 18. № 4. С. 291–304. http:// doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-4-291-304
  10. Шнейдер М.Я. Оценка качества образования в школах Международного бакалавриата // Вопросы образования. 2005. № 1. С. 1–27.
  11. Лифшиц М.А. Случайные процессы – от теории к практике. СПб.: Лань, 2016. 307 с.

© Аниканова К.И., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах