ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обсуждается проблемы формирования коммуникативной креативности у будущих учителей начальных классов. Суть данной проблемы состоит в том, что формирование творческих начал в человеке на ранних этапах его развития определяет успешную реализацию мотивов, являющихся побудительными для активизации творчества молодого поколения. Анализ данной проблемы позволил выделить несколько направлений при оценке коммуникативно-креативной личности: совокупность творческих способностей, делающая процесс более успешным; творческое отношение к общению. Коммуникативно-креативные качества личности можно рассматривать как единство и своеобразие когнитивных, эмоциональных и лингвистических особенностей, формирующихся на основе социального интеллекта, представляющего собой знания о культуре, социальных отношениях, обычаях и традициях, и проявляющихся в умениях и навыках общения (коммуникативной компетентности) и в умении понимать отношения и чувства людей (эмпатии). Подготовка такого студента определяется и системой требований, предъявляемых к образовательному процессу, и сторонам, включенным в него: и в педагогах, и в учащихся приветствуются самостоятельность, инициативность, творческий подход к делу. В настоящее время пока отсутствует анализ коммуникативной креативности будущих учителей начальных классов, не определены ее компоненты, функции, не разработан диагностический инструментарий. Это позволяют выделить проблему, как обеспечить эффективность развития коммуникативной креативности будущих учителей начальных классов в процессе их подготовки и переподготовки, включающую поиск и научное обоснование подходов и принципов, содержания, форм, методов, приемов и средств развития коммуникативной креативности в процессе вузовского образования и их профессиональной деятельности.

Об авторах

Асель Баймурзаевна Тасова

Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави

Автор, ответственный за переписку.
Email: asel.tasova@mail.ru

докторант Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави

ул. Б. Саттарханова, 29, Туркестан, Республика Казахстан, 160200

Гулжан Жолаушиевна Ниязова

Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави

Email: ngulzhan@bk.ru

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой компьютерных наук Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави

ул. Б. Саттарханова, 29, Туркестан, Республика Казахстан, 160200

Камалбек Меирбекович Беркимбаев

Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави

Email: kamalbek.berkimbaev@yandex.kz

доктор педагогических наук, профессор, директор Кентауского института Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави

ул. Б. Саттарханова, 29, Туркестан, Республика Казахстан, 160200

Рабига Есимовна Пралиева

Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави

Email: kamalbey@mail.ru

старший преподаватель Международного казахско-турецкого университета им. Х.А. Ясави

ул. Б. Саттарханова, 29, Туркестан, Республика Казахстан, 160200

Список литературы

  1. Андреева И.Н. Эмоциональная креативность и ее отличия от эмоционального интеллекта // Вiснiк Чернiгiвського державного педагогiчного унiверсiтету iменi Т.Г. Шевченка. Випуск 41. Серiя: Псiхологiчнi науки. 2006. Т. 1. С. 13-15.
  2. Березина Т.Н. Интеллектуальные и творческие способности человека. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2009. 320 c.
  3. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Воздействие установки на восприятие информации в активных способах обучения // Методика и практика преподавания в техническом вузе: науч.-метод. сб. ст. Л.: ЛПИ, 1985. С. 14-21.
  4. Кала У.В. Формирование у старшеклассников творческого отношения к общению: дисс. … канд. пед. наук. Тарту, 1982. 281 с.
  5. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М.: Росредагентство, 1995. 108 с.
  6. Ложникова А.Н. Психолого-педагогические основы сотрудничества педагогов и школьников в учебно-воспитательном процессе. Кемерово: КемГУ, 1994. 173 с.
  7. Сарапулова А.В. Развитие коммуникативной креативности студентов технического вуза в процессе межкультурной коммуникации: дисс. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2014. 230 с.
  8. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Дайджест, 1994. 425 с.
  9. Туник Е.Е. Опросник креативности Джонсона. СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.
  10. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадигмы исследования. Томск: Барс, 1997. 392 с.
  11. Цуканова Е.В. Деструктивные параметры взаимодействия в ситуации временного дефицита. М.: Наука, 1985. 344 с.
  12. Bekbolatova I.U., Berkimbaev K.M., Atemova K.T. Development of personal and professional potential // European Science and Technology: materials of the VII internationalresearch and practice conference. Vol. II. Munich. April 23th - 24th, 2014 / publishing officeVela VerlagWaldkraiburg - Munich - Germany, 2014. 624 p.
  13. Zhelezovskaja G.I., Abramova, N.In. Gudkova E.N. Communicative system of the culture of speech communication // problems of modern education: materials of IV International scientific-practical conference. Prague: Vedecco vydavatelske centrum - Sociosfera-CZ, 2013. С. 97-100.
  14. Niyazova G., Bekbulatova I., Kerimbaeva B., Abdullina G. Тhe methodology of the formation of the communicativeorientation of the “English” course by means ofinformation and telecommunication technologies (itt) in the institutions of higher education. Journal of Language and Literature, Vol. 6. No. 4. November, 2015 Рp. 351-354.
  15. Torrance E.P. Education and creative potential. Minneapolis, 1963.
  16. Uzakbaeva S.A., Niyazova G.Zh., Berdi D.K., Seydakhmetov E.E., Baimukhanbetov B.M. The introduction of interactive methods of training of forming of the future teachers // Global Journal on Technology. Vol. 4 (2013): 3rd World Conference on Innovation and Computer Science (INSODE-2013) 26-28.04.2013. Antalya, Turkey.
  17. Zoldasbekova S.A., Bayzakhova S.Sh., Berkimbaev K.M., Niyazoav G., Saparbekova G.A., Bimaganbetova A.K. Formation of professional competence of a future teacher as a condition of developing creative abilities of pupils // Jokull journal. Vol. 64. No. 6. June 2014. Pp. 43-48.

© Тасова А.Б., Ниязова Г.Ж., Беркимбаев К.М., Пралиева Р.Е., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах