Особенности отечественного и зарубежного опыта подготовки педагогов к обучению робототехнике

Обложка

Аннотация


Робототехника в рамках предмета «Технология» входит в учебный план отечественных школ. Этот факт трансформирует робототехнику из предмета дополнительного образования в полноценный учебный предмет школьной программы. Введение робототехники в учебный план российских школ требует существенных изменений в системе подготовки педагогов, которые будут обучать школьников данной дисциплине. Подготовка педагогов к обучению школьников робототехнике осуществляется, как в рамках программ подготовки магистров в педагогических вузах, так и в рамках различных курсов повышения квалификации. Разные страны осуществляют такую подготовку по-разному. В одних странах подготовка учителей робототехники финансируется государством, в других - за счет частных инициатив. Миссией большинства зарубежных образовательных организаций является использование мотивационных эффектов робототехники для активизации школьников и привлечения их к STEM-образованию. Многие производственные компании не только продают робототехническое оборудование, но и готовят методические и учебные материалы для реализации технологии STEM-образования, а также создают электронные образовательные ресурсы, учебные программы, онлайн-уроки, оценочные материалы и многое др. Обучение педагогов и школьников, при этом базируется на оборудовании, которое производят такие компании.


Наталья Александровна Ионкина

Лицо (автор) для связи с редакцией.
elo4ek@mail.ru
Московский городской педагогический университет» ул. Шереметьевская, 29, Москва, Россия, 127521

соискатель кафедры информатизации образования Московского городского педагогического университета

  • Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Реморенко И.М. «Умная аудитория»: от интеграции технологий к интеграции принципов // Информатика и образование. 2013. № 10 (249). С. 3-8.
  • Гриншкун В.В. Теория и методика использования иерархических структур в информатизации образования // Информатика и образование. 2003. № 12. С. 117-119.
  • Интервью с В.С. Глуховым. Федеральная инновационная площадка АГРУ. URL: http:// www.agpu.net/fakult/TEHFAK/Kaf_teh_i_OPD/ssylki/ Fed_inn.aspх/ (дата обращения: 10.08.2017).
  • Институт новых технологий. URL: http://int-edu.ru (дата обращения: 1.09.2017).
  • Казахстанская ассоциация робототехники. URL: http://www.kaar.kz (дата обращения: 10.10.2017).
  • РАОР. Обучение. Дистанционные курсы. URL: http://фгос-игра.рф//obuchenie/srednyayashkola (дата обращения: 1.09.2017).
  • ФМЛ 239. Массовые открытые онлайн курсы. Учителям. URL: http://project.239.ru/mooc (дата обращения: 20.12.2017).
  • Школа робототехники. URL: http://robolab.by (дата обращения: 1.09.2017).
  • Atwood T. Carnegie Mellon Launches a Mega Million Dollar Robotics Education Initiative // Robot Magazine. 2010. No. 11/12. Pp. 64-70.
  • Crea Robotica Educativa. Formaci n a docentes. URL: https://crea-robotica.com/formaciondocentes (дата обращения: 15.08.2017).
  • Flot J., Shoop R. Robotics Research At Carnegie Mellon Robotics Institute. URL: http://www. education.rec.ri.cmu.edu/content/educators/research/files/ WhyRoboticsTEEA (дата обращения: 15.10.2017).
  • Fonds National Suisse. De la Recherche scientifique. Agora - La rencontre entre la science et la soci t. URL: http://www.snf.ch/fr/encouragement/ communication-scientifique/agora/Pages/ default.aspx (дата обращения: 10.10.2017).
  • Liu A., Newsom J., Schunn C., Shoop R. Students Learn Programming Faster Through Robotic Simulation. URL: http://www.education.rec.ri.cmu.edu/ content/educators/research/files/p1619%20Shoop%20et%20al.pdf (дата обращения: 15.10.2017).
  • Paralaxx Inc. Professional Development Courses. URL: https://www.parallax.com/education/ teach/professional-development-courses (дата обращения: 15.08.2017).
  • RoboCity2030.org. Mision. URL: http://www.robocity2030.org/mision (дата обращения: 10.10.2017).
  • Silk E.M. Resources for learning ROBOTS: environments and framings connecting math in robotics. URL: http://www.education.rec.ri.cmu.edu/ content/educators/research/files/ SilkEliM2011.pdf (дата обращения: 25.08.2017).
  • Silk E.M., Schunn C.D. URL: Resources for Learning Robots Facilitating the Incorporation of Mathematical Models in Students’ Engineering Design Strategies (дата обращения: 25.08.2017).
  • Robotics Academy. ROBOTC in China daily Europe. URL: http://education.rec.ri.cmu.edu/ blog/china-daily-europe/ (дата обращения: 15.10.2017).

Просмотры

Аннотация - 268

PDF (Russian) - 92


© Ионкина Н.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.