ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА

Обложка

Аннотация


В статье рассматриваются современные возможности информационно коммуникативных технологий для проектирования электронных образовательных ресурсов. Концептуальная основа открытой образовательной мультимедиа системы основывается на модульной архитектуре электронного образовательного ресурса. Контент электронного учебного модуля может быть реализован в нескольких вариантах модулей: получения информации, практических занятий, контроля. Рассмотрены закономерности, действующие в учебном процессе, в со-временной педагогической теории: общие и специфичные, и определены принципы формирования содержания обучения на разных его уровнях, основываясь на сформулированных закономерностях. На основе проведенного анализа определены принципы формирования электронного образовательного ресурса, учитывающие общие и дидактические закономерности обучения.В качестве принципов формирования учебного материала получения информации для электронного образовательного ресурса в статье рассмотрены принципы: методологической направленности; общенаучной направленности; системности; фундаментализации; учета межпредметных связей; минимизации. К закономерностям формирования электронного учебного модуля практических занятий в статье отнесены принципы: систематичности и дозированной последовательности; рационального использования учебного времени; доступности. Задачами формирования модуля контроля электронного образовательного ресурса могут стать принципы: операционализации целей; унифицировано-идентификационного диагностирования.


О Ю Заславская

Лицо (автор) для связи с редакцией.
z.oy@mail.ru
Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

Заславская Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета.

  • Заславская О.Ю. Совершенствование профессиональной и управленческой компетентности преподавателя в связи с внедрением информационных технологий // Наука и школа. 2006. № 3. С. 52-54.
  • Заславская О.Ю. Информатизация образования: новое понимание места и роли учителя в учебном процессе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2007. № 9. С. 81-82.
  • Заславская О.Ю. Модель, алгоритм и содержание подготовки учителя информатики в современных условиях // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2007. № 4. С. 52-58.
  • Заславская О.Ю. Особенности повышения квалификации учителей в области использования интернет сервисов нового поколения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2012. № 23. С. 76-85.
  • Заславская О.Ю., Галеева Н.Л. Подходы к управлению учебной деятельностью учащихся на уроках информатики // Информатика и образование. 2010. № 3. С. 44-49.
  • Инновационные тенденции и технологии дистанционного обучения: Труды шестой международной научно-практической конференции (Москва, 10 октября 2014 года). М.: МЭСИ, 2015. 240 с.
  • Интерактивные технологии и дистанционное обучение как инструмент повышения качества образования: материалы V Международной научно-методической конференции (Санкт-Петербург, 4 февраля 2014 г.). СПб.: СПбГУКиТ, 2014. 210 с.
  • Назарова Т.С., Тихомирова К.М., Кудина И.Ю., Заславская О.Ю. и др. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды, технологии обучения. М., 2012. 312 с.
  • Zaslavskaya O.Yu. Components of teacher’s management competency: knowledge and skills, activity, functional areas // American Journal of Pedagogy and Education. 2013. No. 2. Pp. 13.
  • Kravets O.Ja., Zaslavskaya O.Ju. Adaptive management of individualizing computer science studies: patterns, algorithms, educational process // Yelm, WA, USA, 2014.

Просмотры

Аннотация - 119

PDF (Russian) - 20


© Заславская О.Ю., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.