Ориентальные истоки образного языка французского орнаментального искусства XVII-XVIII вв.
- Авторы: Ткач ДГ1
-
Учреждения:
- Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
- Выпуск: Том 8, № 2 (2017)
- Страницы: 440-447
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/16354
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-2-440-447
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На XVII-XVIII вв. приходится период наивысшего расцвета французского прикладного искусства и его утверждение в Европе в качестве общепризнанного эталона. Это было достигнуто в результате творческого развития французскими мастерами традиционного европейского орнаментального искусства, а также благодаря успешной адаптации ими ориентального декора. В статье раскрываются особенности образного языка орнаментального искусства стран Востока, анализируется символический смысл и эволюция наиболее часто встречающихся во французском декоре XVII-XVIII вв. орнаментальных мотивов восточного происхождения. Описаны первоисточники, зарождение и развитие ориентального стиля шинуазри (chinoiserie) во Франции, а также роль выдающихся французских художников-декораторов в формировании этого стиля. Выявлено значение образного языка шинуазри как органичной части орнаментального лексикона стилей барокко и рококо.
Об авторах
Д Г Ткач
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Автор, ответственный за переписку.
Email: tkach.dmitry@mail.ru
ул. Малая Калужская, 1, Москва, Россия, 119071
Список литературы
- Джекобсон Д. (2004). Китайский стиль. Искусство-XXI век, Москва.
- Hugues P. (1975). Langage du tissu. Paris: Autoedition.
- Jacqué J. (1995). Les motifs imprimés sur etoffes au XVIII-ème siécle et leur fortune critique. Le cotton et la mode.
- Bruno, P. (1992). L`art decoratif en Europe. In: Grubert, A. Classique et Baroque, Vol. 2. Paris: Citadelles et Mazenod.