Ориентальные истоки образного языка французского орнаментального искусства XVII-XVIII вв.

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На XVII-XVIII вв. приходится период наивысшего расцвета французского прикладного искусства и его утверждение в Европе в качестве общепризнанного эталона. Это было достигнуто в результате творческого развития французскими мастерами традиционного европейского орнаментального искусства, а также благодаря успешной адаптации ими ориентального декора. В статье раскрываются особенности образного языка орнаментального искусства стран Востока, анализируется символический смысл и эволюция наиболее часто встречающихся во французском декоре XVII-XVIII вв. орнаментальных мотивов восточного происхождения. Описаны первоисточники, зарождение и развитие ориентального стиля шинуазри (chinoiserie) во Франции, а также роль выдающихся французских художников-декораторов в формировании этого стиля. Выявлено значение образного языка шинуазри как органичной части орнаментального лексикона стилей барокко и рококо.

Об авторах

Д Г Ткач

Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Автор, ответственный за переписку.
Email: tkach.dmitry@mail.ru
ул. Малая Калужская, 1, Москва, Россия, 119071

Список литературы

  1. Джекобсон Д. (2004). Китайский стиль. Искусство-XXI век, Москва.
  2. Hugues P. (1975). Langage du tissu. Paris: Autoedition.
  3. Jacqué J. (1995). Les motifs imprimés sur etoffes au XVIII-ème siécle et leur fortune critique. Le cotton et la mode.
  4. Bruno, P. (1992). L`art decoratif en Europe. In: Grubert, A. Classique et Baroque, Vol. 2. Paris: Citadelles et Mazenod.

© Ткач Д.Г., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах