№ 2 (2010)
- Год: 2010
- Статей: 20
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/501
Статьи
Небылицын Владимир Дмитриевич (к 80-летию со дня рождения)
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):5-9
5-9
Восприятие экспрессий, порождаемых конфигуративными отношениями лица
Аннотация
В статье обсуждается проблема восприятия экспрессий лица, порождаемых его собственной конфигурацией. Проведенные эксперименты позволили обнаружить круг конфигуративных признаков, по-разному обусловливающих эмоциональность субъективно-нейтрального выражения лица. Результаты классических исследований Э. Брунсвика, полученные на материале восприятия схематических лиц, подтверждены лишь частично.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):10-15
10-15
Взаимосвязь развития осознанной саморегуляции и общительности педагогов
Аннотация
В работе рассматривается роль индивидуальной системы саморегуляции в организации эффективного педагогического взаимодействия, описывается специфика взаимосвязи регуляторных процессов и свойств с компонентами общительности учителей. Показано, что развитие осознанной саморегуляции способствует преодолению трудностей в общении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):16-20
16-20
Личностная уверенность и уровень самоактуализации сотрудников коммерческих организаций
Аннотация
Статья посвящена анализу результатов эмпирического исследования уверенности как системно-функциональной черты личности (по А.И. Крупнову) в соотношении с уровнем самоактуализации сотрудников коммерческих организаций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):21-26
21-26
Психологические особенности трудолюбия у юношей и девушек подросткового и юношеского возрастов
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые психологические особенности трудолюбия у юношей и девушек подросткового и юношеского возрастов в русле целостно-функционального подхода А.И. Крупнова.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):27-31
27-31
Феномен состязательности: сущность, структура, особенности и детерминанты развития
Аннотация
В работе анализируется сущность и структура феномена состязательности, особенности развития отдельных видов состязательности, детерминанты и эффекты состязательности в условиях современной России. Состязательность изучалась в естественных условиях совместной деятельности на протяжении более 25 лет в 770 первичных производственных группах (более 10 000 опрошенных).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):32-36
32-36
Психологическая характеристика профессиональной деятельности успешных и менее успешных продавцов
Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования психологической характеристики общительности продавцов. Проведенный качественный анализ различий в психологических проявлениях общительности успешных и менее успешных продавцов показал, что они проявляются, во-первых, в своеобразии набора, т.е. качественного состава различных переменных общительности; во-вторых, в степени предпочтения тех или иных признаков в реализации общительности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):37-41
37-41
42-45
Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в педагогических методиках обучения аудированию
Аннотация
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов лево- и правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):46-51
46-51
Структурная организация функциональных систем мнемических способностей
Аннотация
В статье представлены результаты изучения микрогенеза мнемических способностей на нейропсихологическом уровне. Выявлены нейропсихологические признаки, определяющие разную эффективность мнемических способностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):52-55
52-55
Модельная форма организации гендерной культуры
Аннотация
В работе рассматривается проблема включения гендерной парадигмы в анализ социальных отношений, раскрывается модификация гендерных норм и практик, представлены элементы авторской модели гендерной культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):56-61
56-61
Личностная характеристика младших школьников будущими учителями с разным типом отношения к учащимся
Аннотация
Приведены результаты эмпирического исследования особенностей оценочных шкал, используемых будущими учителями начальных классов с формальным, положительным недифференцированным, познавательным и ценностным типами отношений к учащимся при характеристике личностных особенностей младших школьников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):62-65
62-65
Временная перспектива личности в экстремальной ситуации
Аннотация
В статье уточняется определение временной перспективы как темпорального единства модусов прошлого, настоящего и будущего в истории жизни личности с точки зрения концепции темпоральной работы личности по конструированию временной формы и анализ состояния проблемы в контексте постнеклассической парадигмы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):66-72
66-72
Функции междисциплинарной интеграции в развитии образования как системы
Аннотация
В статье выделяются три основные группы закономерностей развития образования и определяется место междисциплинарной интеграции в реализации каждой из них. Делается вывод об основных и прикладных функциях междисциплинарной интеграции в развитии образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):73-78
73-78
79-82
Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: теоретические аспекты и общие эмпирические исследования
Аннотация
В статье рассматривается структура и содержание экологической компетентности будущих специалистов как интегративного личностного образования. Определена роль экопсихологических взаимодействий будущих специалистов в ее продуктивном развитии, содержание и типы взаимодействий будущих специалистов. Приведены данные общих эмпирических исследований. Намечены перспективы дальнейших изысканий по проблеме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):83-89
83-89
90-93
94-98
Оценка прогресса и перспективы образования для устойчивого развития в России
Аннотация
В статье представлены результаты оценки прогресса в области образования для устойчивого развития в России за период 1990-2009 гг. на всех уровнях образования - от дошкольного до послевузовского.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):99-104
99-104
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):105-107
105-107