№ 2 (2010)

Статьи

Небылицын Владимир Дмитриевич (к 80-летию со дня рождения)

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):5-9
pages 5-9 views

Восприятие экспрессий, порождаемых конфигуративными отношениями лица

Барабанщиков В.А., Хозе Е.Г.

Аннотация

В статье обсуждается проблема восприятия экспрессий лица, порождаемых его собственной конфигурацией. Проведенные эксперименты позволили обнаружить круг конфигуративных признаков, по-разному обусловливающих эмоциональность субъективно-нейтрального выражения лица. Результаты классических исследований Э. Брунсвика, полученные на материале восприятия схематических лиц, подтверждены лишь частично.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):10-15
pages 10-15 views

Взаимосвязь развития осознанной саморегуляции и общительности педагогов

Моросанова В.И., Фомина Т.Г.

Аннотация

В работе рассматривается роль индивидуальной системы саморегуляции в организации эффективного педагогического взаимодействия, описывается специфика взаимосвязи регуляторных процессов и свойств с компонентами общительности учителей. Показано, что развитие осознанной саморегуляции способствует преодолению трудностей в общении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):16-20
pages 16-20 views

Личностная уверенность и уровень самоактуализации сотрудников коммерческих организаций

Новикова И.А., Замалдинова Г.Н.

Аннотация

Статья посвящена анализу результатов эмпирического исследования уверенности как системно-функциональной черты личности (по А.И. Крупнову) в соотношении с уровнем самоактуализации сотрудников коммерческих организаций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):21-26
pages 21-26 views

Психологические особенности трудолюбия у юношей и девушек подросткового и юношеского возрастов

Анисимова Ю.Н., Каменева Г.Н.

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые психологические особенности трудолюбия у юношей и девушек подросткового и юношеского возрастов в русле целостно-функционального подхода А.И. Крупнова.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):27-31
pages 27-31 views

Феномен состязательности: сущность, структура, особенности и детерминанты развития

Левченко В.В.

Аннотация

В работе анализируется сущность и структура феномена состязательности, особенности развития отдельных видов состязательности, детерминанты и эффекты состязательности в условиях современной России. Состязательность изучалась в естественных условиях совместной деятельности на протяжении более 25 лет в 770 первичных производственных группах (более 10 000 опрошенных).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):32-36
pages 32-36 views

Психологическая характеристика профессиональной деятельности успешных и менее успешных продавцов

Бабаев Т.О.

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования психологической характеристики общительности продавцов. Проведенный качественный анализ различий в психологических проявлениях общительности успешных и менее успешных продавцов показал, что они проявляются, во-первых, в своеобразии набора, т.е. качественного состава различных переменных общительности; во-вторых, в степени предпочтения тех или иных признаков в реализации общительности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):37-41
pages 37-41 views

Связь переменных агрессивности со свойствами темперамента

Крючкова А.Б.

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования взаимосвязей свойств темперамента и свойств агрессивности у учеников 10-11-х классов московских общеобразовательных школ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):42-45
pages 42-45 views

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в педагогических методиках обучения аудированию

Хохлова Л.А., Дерягина Л.Е.

Аннотация

В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов лево- и правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):46-51
pages 46-51 views

Структурная организация функциональных систем мнемических способностей

Никишина Н.А.

Аннотация

В статье представлены результаты изучения микрогенеза мнемических способностей на нейропсихологическом уровне. Выявлены нейропсихологические признаки, определяющие разную эффективность мнемических способностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):52-55
pages 52-55 views

Модельная форма организации гендерной культуры

Вержибок Г.В.

Аннотация

В работе рассматривается проблема включения гендерной парадигмы в анализ социальных отношений, раскрывается модификация гендерных норм и практик, представлены элементы авторской модели гендерной культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):56-61
pages 56-61 views

Личностная характеристика младших школьников будущими учителями с разным типом отношения к учащимся

Пазухина С.В.

Аннотация

Приведены результаты эмпирического исследования особенностей оценочных шкал, используемых будущими учителями начальных классов с формальным, положительным недифференцированным, познавательным и ценностным типами отношений к учащимся при характеристике личностных особенностей младших школьников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):62-65
pages 62-65 views

Временная перспектива личности в экстремальной ситуации

Квасова О.Г.

Аннотация

В статье уточняется определение временной перспективы как темпорального единства модусов прошлого, настоящего и будущего в истории жизни личности с точки зрения концепции темпоральной работы личности по конструированию временной формы и анализ состояния проблемы в контексте постнеклассической парадигмы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):66-72
pages 66-72 views

Функции междисциплинарной интеграции в развитии образования как системы

Титовец Т.Е.

Аннотация

В статье выделяются три основные группы закономерностей развития образования и определяется место междисциплинарной интеграции в реализации каждой из них. Делается вывод об основных и прикладных функциях междисциплинарной интеграции в развитии образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):73-78
pages 73-78 views

Историко-педагогический и социально-политический контекст гражданского образования в США во второй половине XX века

Харитонова Е.Н.

Аннотация

В статье дан анализ государственной образовательной политики в США в области гражданского образования, а также факторы, повлиявшие на процесс его развития.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):79-82
pages 79-82 views

Развитие экологической компетентности личности в условиях экопсихологических взаимодействий будущих специалистов: теоретические аспекты и общие эмпирические исследования

Гагарин А.В.

Аннотация

В статье рассматривается структура и содержание экологической компетентности будущих специалистов как интегративного личностного образования. Определена роль экопсихологических взаимодействий будущих специалистов в ее продуктивном развитии, содержание и типы взаимодействий будущих специалистов. Приведены данные общих эмпирических исследований. Намечены перспективы дальнейших изысканий по проблеме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):83-89
pages 83-89 views

Экологоориентированное мировоззрение личности как акмеологический феномен

Фокин А.И.

Аннотация

В статье рассмотрены сущность, содержание и особенности экологоориентированного мировоззрения как акмеологического феномена, возможные пути его формирования и развития.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):90-93
pages 90-93 views

Образование для устойчивого развития: методологические, содержательные, организационные аспекты

Степанов С.А.

Аннотация

Представлены результаты анализа документов ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП по проблемам экологического образования на пути к образованию для устойчивого развития.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):94-98
pages 94-98 views

Оценка прогресса и перспективы образования для устойчивого развития в России

Ермаков Д.С.

Аннотация

В статье представлены результаты оценки прогресса в области образования для устойчивого развития в России за период 1990-2009 гг. на всех уровнях образования - от дошкольного до послевузовского.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):99-104
pages 99-104 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010;(2):105-107
pages 105-107 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах