№ 2 (2009)
- Год: 2009
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/485
Статьи
От редколлегии
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):5-5
5-5
К 70-летию профессора А.И. Крупнова
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):6-7
6-7
Познание в структуре общения
Аннотация
Обсуждаются содержание и тенденции развития коммуникативного похода к исследованию познавательных процессов. Рассматриваются его теоретико-методологические и эмпирические основания, формы организации, взаимосвязь с психологической теорией и практикой. Подчеркивается роль коммуникативного подхода в изменении представлений о природе и сущности познавательных процессов человека.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):8-15
8-15
Детерминация экономической социализации детей и подростков: теоретический анализ
Аннотация
В работе рассматриваются различные типы детерминант в целом и социально-психологические факторы в частности экономической социализации личности детей и подростков; анализируется структура и содержание двух основных детерминант: школьного экономического образования и семейного экономического воспитания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):16-21
16-21
Психологические особенности студентов из стран Африки
Аннотация
В статье рассмотрены психологические особенности студентов из стран Африки, в том числе ценностные ориентации и отношение к разным аспектам жизнедеятельности, а также факторы, которые привели к формированию этих психологических особенностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):22-28
22-28
29-31
Соотношение переменных инициативности с показателями креативности в старшем школьном и студенческом возрастах
Аннотация
В работе представлены результаты эмпирического исследования соотношения инициативности и креативности в старшем школьном и студенческом возрастах: раскрыты связи различных переменных инициативности с показателями креативности и выявлена возрастная динамика данных соотношений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):32-37
32-37
Гендерная специфика социальных представлений студентов об агрессивности
Аннотация
В работе на основе методики П. Вержеса для выявления структуры социальных представлений анализируются гендерная специфика социальных представлений студентов об агрессивности вообще, а также о женской и мужской агрессивности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):38-44
38-44
Мотивация студентов и психологические трудности в овладении иностранным языком
Аннотация
В статье анализируется общая характеристика мотивации студентов-инженеров, успеваемость и уровень трудностей в овладении иностранным языком, тенденции поведения в группе и самоактуализация студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):45-50
45-50
О преподавании психологии и педагогики на основных факультетах Российского университета дружбы народов с учетом компетентностного подхода
Аннотация
В статье представлены история, современное состояние и перспективы развития системы преподавания психологических и педагогических дисциплин на непсихологических факультетах и отделениях Российского университета дружбы народов с позиций компетентностного подхода к подготовке будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):51-61
51-61
62-72
73-77
Обучение пониманию фотоснимка и особенностей его психологического воздействия в учебном курсе «Фотожурналистика»
Аннотация
Автор делится опытом организации лекционных и практических занятий в учебном курсе «Фотожурналистика», направленных на развитие у студентов умений и навыков понимания композиционных и стилистических особенностей фотографии, развивающих творческие и аналитические способности студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):78-83
78-83
84-89
Формирование субъектной позиции личности учащегося
Аннотация
В статье освещены вопросы формирования субъектной позиции личности учащихся; раскрываются понятия «субъект», «отношения», аспекты изучения субъектов деятельности; о развитии интересов учащихся с изменением возрастных особенностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):90-93
90-93
Тактика защиты в волейболе: анализ результатов педагогических наблюдений за соревновательной деятельностью волейболисток-мастеров
Аннотация
Представлен анализ технико-тактических действий, используемых волейболистками высокой квалификации в условиях соревнований. Учет данной информации в учебно-тренировочном процессе способствует повышению его эффективности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):94-99
94-99
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009;(2):100-101
100-101