Психологические факторы эмоционального выгорания педагогов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье приводятся результаты эмпирического исследования уровней эмоционального выгорания педагогов, выявлена их связь со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. Доказывается прямая связь между стратегией избегания в конфликте и фазами напряжения и резистенции.

Об авторах

Ирина Викторовна Седова

Российский университет дружбы народов

Email: kafedra-psy@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Список литературы

  1. Беребин М.А., Вассерман Л.И. Факторы риска пограничных нервно-психических и психосоматических расстройств у педагогов общеобразовательных школ // Обозр. психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. - 1994. - № 4. - С. 12-22.
  2. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. - СПб.: Питер, 1999.
  3. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. - СПб.: Питер, 2008.
  4. Кудинов С.И., Кудинов С.С. Психологический анализ профессиональной самореализации личности психологов // Вектор науки ТГУ. - 2011. - № 4. - С. 431-434.
  5. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993.
  6. Мотовилина И.А. Профессиональный стресс на начальном этапе организационных изменений // VII Междисциплинарная конференция по биологической психиатрии «Cтресс и поведение». - М., 2003. - URL: http://www.mosmedclinic.ru/conf_library/2003/4/436 (21.10.09).
  7. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психол. журн. - 2001. - № 1. - С. 90-101.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах