№ 1 (2013)

СТАТЬИ

Драматургия Н.В. Гоголя и традиции классицизма

Гафаров Р.М.

Аннотация

В статьях 1830-х гг., посвященных проблемам драматического искусства, Н.В. Гоголь говорил о существующем в театральной жизни кризисе. Писатель связывал такое положение с распространением романтизма. Крайности нового литературного направления можно было, по его мнению, преодолеть только при опоре на достижения классицистического театра. Соединение интенций романтизма с достижениями драматургии классицизма в области поэтики помогло бы театру отразить подлинную жизнь в ее национальных формах. В 1940-е гг. Гоголь, объясняя свое драматическое творчество, опирается на метафорическое восприятие драматического действия, которое лежало в основе классицистической поэтике театра.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):5-11
pages 5-11 views

Жанровое своеобразие сатирического романа В. Войновича

Алисова Е.Ю.

Аннотация

Статья посвящена жанровому своеобразию сатирического романа в творчестве В. Войновича. Характерной является принципиальная свобода писателя в обращении к жанровым формам: роману-анекдоту (в трилогии о Чонкине), совмещению нескольких антиутопий (в «Москве 2042»), появлению «книги жизни» («Замысел»).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):12-18
pages 12-18 views

Трактовка заглавия трактата Лю Се «Вэнь синь дяо лун» (V— VI вв.)

Стеженская Л.В.

Аннотация

В статье рассматривается проблема перевода заглавия средневекового трактата по теории литературы «Вэнь синь дяо лун» (V—VI вв.) Лю Се (465—622 гг.). В зависимости от интерпретаций различных исследователей трактат каждый раз получает новое заглавие, которые не всегда соответствует строю древнекитайского и русского языков (или другого европейского языка перевода), к тому же не всегда корректно отражает философские идеи автора трактата.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):19-26
pages 19-26 views

Об образной системе романа М.А. Булгакова «Мастер Маргарита»: принципы поливалентности и антиномизма

Абдурахман Диалло -.

Аннотация

В статье делается попытка обосновать системность образов романа М.А. Булгакова через установление своеобразия его художественного конфликта. Системность устанавливается благодаря описанию сложных взаимосвязей персонажей, в которых важное место занимают принципы взаимного притяжения-отталкивания. Кроме того, системность связана и с особой протеистической (многозначной) природой текста романа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):27-33
pages 27-33 views

Суфийские образы и мотивы в новейшей лакской русскоязычной литературе

Ильясов Х.И.

Аннотация

В данной статье автор рассматривает суфийские образы и мотивы в новейшей лакской русскоязычной литературе. В качестве примера автор анализирует произведения Ибрагима Чаящинского, Космины Исрапиловой, Сулеймана Мусаева. Присутствие в поэзии этих авторов суфийской символики означает, что в ней наличествует суфийская тематика.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):34-39
pages 34-39 views

Художественная структура образа Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» и ее осмысление в отечественной науке

Карим Б.М.

Аннотация

В статье рассматривается образ Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» сквозь призму различных точек зрения исследователей и критиков XIX—XX вв.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):40-47
pages 40-47 views

«Утро помещика» Л.Н. Толстого и «Утро Помещика» В.А. Пьецуха: к проблеме интертекстуального пространства в литературе

Пыхтина Ю.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «интертекстуальное пространство». Выявляются семантические связи в структуре художественного пространства рассказов Л.Н. Толстого «Утро помещика» и В.А. Пьецуха «Утро Помещика». Анализируются приемы моделирования интертекстуального пространства в современной художественной литературе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):48-55
pages 48-55 views

Концепция «своих» и «чужих» в художественной прозе Габриэля Гарсиа Маркеса 1990-х гг

Плужникова К.Н.

Аннотация

В статье анализируется концепт «чужого» и эволюция латиноамериканского самосознания и мироощущения, отраженные в художественных произведениях колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, написанных в 1990-е гг.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):56-63
pages 56-63 views

Утопия «тысячелетнего царства» в романе Р. Музиля «Человек без свойств»

Шервашидзе В.В.

Аннотация

Р. Музиль создал роман, в котором эстетику аналогов определяет синтез различной стилистики. Многослойность символов мирового искусства позволяет понять основную идею романа: «Все, что мы делаем, только подобие».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):64-70
pages 64-70 views

Становление издательских идей редактора и публициста М.Н. Каткова в предреформенный период 50-х гг. XIX в.

Митрохина С.А.

Аннотация

В статье исследуется процесс становления идейных концепций редактора М.Н. Каткова в начале его редакторской деятельности предреформенного периода 50-х гг. XIX в. Поиски издательской платформы М.Н. Каткова были сопряжены с его научной деятельностью, изучением философии, авторскими публикациями, дискуссиями и спорами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):71-77
pages 71-77 views

Творческие принципы создания рекламного блока на коммерческой радиостанции «Радио 7»

Ступакова Е.В.

Аннотация

В статье рассматриваются принципы создания рекламного блока на коммерческой радиостанции «Радио 7». Анализируется эффективность и степень влияния на слушателя, потенциального потребителя, различных выразительных средств языка в спотах. Радиостанция использует все виды рекламы: информационный, игровой, музыкальный, имиджевый. Прослеживается тенденция отказа от телефонных номеров. Вместо них используются интернет-сайты, созвучные названию фирмы рекламодателя. Коммерческое радио подвижно и разнообразно в своей рекламной политике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):78-84
pages 78-84 views

Тактика ведения информационной войны в СМИ на примере косовского конфликта. Сравнительный анализ публикаций из «Российской газеты» и «Washington Post»

Ульянова Н.Н.

Аннотация

В статье анализируются приемы ведения информационной войны в СМИ. В качестве примера выбран косовский конфликт (отделение Косова от Сербии в одностороннем порядке произошло в 2008 г.). Сравниваются публикации на эту тему из «Российской газеты» и «Washington Post». Оцениваются критерии, по которым происходит отбор фактов, и общий стиль подачи материалов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):85-90
pages 85-90 views

Детская аудитория в дискурсе рекламной коммуникации: новые реалии

Музыкант В.Л.

Аннотация

Статья посвящена детскому восприятию рекламы и возникающей в связи с вовлечением в коммуникационный процесс детской аудитории особой профессиональной и социальной ответственностью рекламистов и журналистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):91-96
pages 91-96 views

Журналистский путь Альбера Камю

Вахидова Р.А.

Аннотация

Статья посвящена журналистской деятельности Альбера Камю, французского писателя и эссеиста, который являлся также выдающимся журналистом и чей пример неустанной борьбы за правду и человеческое достоинство представляет сегодня особую значимость.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):97-107
pages 97-107 views

Нью-медиа и рекламное обеспечение СМИ в эпоху Интернета

Музыкант П.В.

Аннотация

Данная работа посвящена вопросам конвергенции онлайн СМИ и рекламе в сети Интернет в современную медиасистему и трансформации информационного контента офлайн СМИ в виртуальное пространство Интернета, называемое нью-медиа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):108-112
pages 108-112 views

Информационная война в условиях политического кризиса на Ближнем Востоке (на примере спутникового канала «Аль-Джазира»)

Амер Маан -.

Аннотация

В статье исследуются современные тенденции ведения информационной войны на Ближнем Востоке. Они связаны с одной из самых значимых угроз — возможностью трансформации локальных событий в мировые «сенсации», тиражируемые западными и рядом ближневосточных СМИ по всему миру с труднопрогнозируемыми последствиями. Спутниковый канал «Аль-Джазира» выступает механизмом трансформации информации в сенсационные сообщения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):113-118
pages 113-118 views

Реклама как субкультура глобального коммуникативного пространства

Ульянова М.Ю.

Аннотация

Статья посвящена изучению вопроса рекламы как одной из знаковых систем семиотики культуры. Исследуется вопрос китайского рекламного контента за период 2007—2008 гг., направленного на оказание благоприятного влияния на физическое и духовное здоровье нации, а также защиту достоинства и интересов страны. Реклама рассматривается в качестве одного из инструментов трансляции национальной культуры КНР. Реклама участвует в процессе цивилизационного развития и преемственности традиционной культуры, тем самым формируя среду для восприятия национального наследия в рамках средств массовой коммуникации, что мы называем субкультурой рекламы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):119-128
pages 119-128 views

Французская пресса для женщин: два века истории

Теребилина М.В.

Аннотация

В статье исследуется история возникновения и эволюция французской прессы для женской аудитории. Автор прослеживает путь женских изданий в контексте истории Франции: от первых газет для женского чтения середины XVIII в., посвященных темам моды и литературы, до женских журналов в современном понимании, появившихся после Второй мировой войны. Поднимается вопрос эволюции образа женщины в данном секторе прессы сквозь призму социальных трансформаций, происходивших на протяжении двух веков во французском обществе. Особое внимание уделяется в статье истории феминистской прессы и ее роли в изменении социального статуса женщины во Франции.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):129-135
pages 129-135 views

Телевизионная политическая реклама как наиболее эффективный метод воздействия на общественность

Джорджикиа М.В.

Аннотация

Статья посвящена теоретическому и практическому изучению политической телевизионной рекламы. На основе фундаментальных исследований изучен феномен телевизионной рекламы, особенности и проявления в политике. Рассмотрено понятие политической телевизионной рекламы и ее преимущества по отношению к другим видам рекламы в современных СМИ. Особое внимание уделяется обоснованию преимуществ политической телевизионной рекламы на основе примеров.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):136-143
pages 136-143 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):144-145
pages 144-145 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах