№ 1 (2013)
- Год: 2013
- Статей: 20
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/issue/view/280
СТАТЬИ
Драматургия Н.В. Гоголя и традиции классицизма
Аннотация
В статьях 1830-х гг., посвященных проблемам драматического искусства, Н.В. Гоголь говорил о существующем в театральной жизни кризисе. Писатель связывал такое положение с распространением романтизма. Крайности нового литературного направления можно было, по его мнению, преодолеть только при опоре на достижения классицистического театра. Соединение интенций романтизма с достижениями драматургии классицизма в области поэтики помогло бы театру отразить подлинную жизнь в ее национальных формах. В 1940-е гг. Гоголь, объясняя свое драматическое творчество, опирается на метафорическое восприятие драматического действия, которое лежало в основе классицистической поэтике театра.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):5-11
5-11
Жанровое своеобразие сатирического романа В. Войновича
Аннотация
Статья посвящена жанровому своеобразию сатирического романа в творчестве В. Войновича. Характерной является принципиальная свобода писателя в обращении к жанровым формам: роману-анекдоту (в трилогии о Чонкине), совмещению нескольких антиутопий (в «Москве 2042»), появлению «книги жизни» («Замысел»).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):12-18
12-18
Трактовка заглавия трактата Лю Се «Вэнь синь дяо лун» (V— VI вв.)
Аннотация
В статье рассматривается проблема перевода заглавия средневекового трактата по теории литературы «Вэнь синь дяо лун» (V—VI вв.) Лю Се (465—622 гг.). В зависимости от интерпретаций различных исследователей трактат каждый раз получает новое заглавие, которые не всегда соответствует строю древнекитайского и русского языков (или другого европейского языка перевода), к тому же не всегда корректно отражает философские идеи автора трактата.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):19-26
19-26
Об образной системе романа М.А. Булгакова «Мастер Маргарита»: принципы поливалентности и антиномизма
Аннотация
В статье делается попытка обосновать системность образов романа М.А. Булгакова через установление своеобразия его художественного конфликта. Системность устанавливается благодаря описанию сложных взаимосвязей персонажей, в которых важное место занимают принципы взаимного притяжения-отталкивания. Кроме того, системность связана и с особой протеистической (многозначной) природой текста романа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):27-33
27-33
Суфийские образы и мотивы в новейшей лакской русскоязычной литературе
Аннотация
В данной статье автор рассматривает суфийские образы и мотивы в новейшей лакской русскоязычной литературе. В качестве примера автор анализирует произведения Ибрагима Чаящинского, Космины Исрапиловой, Сулеймана Мусаева. Присутствие в поэзии этих авторов суфийской символики означает, что в ней наличествует суфийская тематика.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):34-39
34-39
40-47
«Утро помещика» Л.Н. Толстого и «Утро Помещика» В.А. Пьецуха: к проблеме интертекстуального пространства в литературе
Аннотация
В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «интертекстуальное пространство». Выявляются семантические связи в структуре художественного пространства рассказов Л.Н. Толстого «Утро помещика» и В.А. Пьецуха «Утро Помещика». Анализируются приемы моделирования интертекстуального пространства в современной художественной литературе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):48-55
48-55
Концепция «своих» и «чужих» в художественной прозе Габриэля Гарсиа Маркеса 1990-х гг
Аннотация
В статье анализируется концепт «чужого» и эволюция латиноамериканского самосознания и мироощущения, отраженные в художественных произведениях колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, написанных в 1990-е гг.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):56-63
56-63
Утопия «тысячелетнего царства» в романе Р. Музиля «Человек без свойств»
Аннотация
Р. Музиль создал роман, в котором эстетику аналогов определяет синтез различной стилистики. Многослойность символов мирового искусства позволяет понять основную идею романа: «Все, что мы делаем, только подобие».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):64-70
64-70
Становление издательских идей редактора и публициста М.Н. Каткова в предреформенный период 50-х гг. XIX в.
Аннотация
В статье исследуется процесс становления идейных концепций редактора М.Н. Каткова в начале его редакторской деятельности предреформенного периода 50-х гг. XIX в. Поиски издательской платформы М.Н. Каткова были сопряжены с его научной деятельностью, изучением философии, авторскими публикациями, дискуссиями и спорами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):71-77
71-77
Творческие принципы создания рекламного блока на коммерческой радиостанции «Радио 7»
Аннотация
В статье рассматриваются принципы создания рекламного блока на коммерческой радиостанции «Радио 7». Анализируется эффективность и степень влияния на слушателя, потенциального потребителя, различных выразительных средств языка в спотах. Радиостанция использует все виды рекламы: информационный, игровой, музыкальный, имиджевый. Прослеживается тенденция отказа от телефонных номеров. Вместо них используются интернет-сайты, созвучные названию фирмы рекламодателя. Коммерческое радио подвижно и разнообразно в своей рекламной политике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):78-84
78-84
Тактика ведения информационной войны в СМИ на примере косовского конфликта. Сравнительный анализ публикаций из «Российской газеты» и «Washington Post»
Аннотация
В статье анализируются приемы ведения информационной войны в СМИ. В качестве примера выбран косовский конфликт (отделение Косова от Сербии в одностороннем порядке произошло в 2008 г.). Сравниваются публикации на эту тему из «Российской газеты» и «Washington Post». Оцениваются критерии, по которым происходит отбор фактов, и общий стиль подачи материалов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):85-90
85-90
Детская аудитория в дискурсе рекламной коммуникации: новые реалии
Аннотация
Статья посвящена детскому восприятию рекламы и возникающей в связи с вовлечением в коммуникационный процесс детской аудитории особой профессиональной и социальной ответственностью рекламистов и журналистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):91-96
91-96
Журналистский путь Альбера Камю
Аннотация
Статья посвящена журналистской деятельности Альбера Камю, французского писателя и эссеиста, который являлся также выдающимся журналистом и чей пример неустанной борьбы за правду и человеческое достоинство представляет сегодня особую значимость.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):97-107
97-107
Нью-медиа и рекламное обеспечение СМИ в эпоху Интернета
Аннотация
Данная работа посвящена вопросам конвергенции онлайн СМИ и рекламе в сети Интернет в современную медиасистему и трансформации информационного контента офлайн СМИ в виртуальное пространство Интернета, называемое нью-медиа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):108-112
108-112
Информационная война в условиях политического кризиса на Ближнем Востоке (на примере спутникового канала «Аль-Джазира»)
Аннотация
В статье исследуются современные тенденции ведения информационной войны на Ближнем Востоке. Они связаны с одной из самых значимых угроз — возможностью трансформации локальных событий в мировые «сенсации», тиражируемые западными и рядом ближневосточных СМИ по всему миру с труднопрогнозируемыми последствиями. Спутниковый канал «Аль-Джазира» выступает механизмом трансформации информации в сенсационные сообщения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):113-118
113-118
Реклама как субкультура глобального коммуникативного пространства
Аннотация
Статья посвящена изучению вопроса рекламы как одной из знаковых систем семиотики культуры. Исследуется вопрос китайского рекламного контента за период 2007—2008 гг., направленного на оказание благоприятного влияния на физическое и духовное здоровье нации, а также защиту достоинства и интересов страны. Реклама рассматривается в качестве одного из инструментов трансляции национальной культуры КНР. Реклама участвует в процессе цивилизационного развития и преемственности традиционной культуры, тем самым формируя среду для восприятия национального наследия в рамках средств массовой коммуникации, что мы называем субкультурой рекламы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):119-128
119-128
Французская пресса для женщин: два века истории
Аннотация
В статье исследуется история возникновения и эволюция французской прессы для женской аудитории. Автор прослеживает путь женских изданий в контексте истории Франции: от первых газет для женского чтения середины XVIII в., посвященных темам моды и литературы, до женских журналов в современном понимании, появившихся после Второй мировой войны. Поднимается вопрос эволюции образа женщины в данном секторе прессы сквозь призму социальных трансформаций, происходивших на протяжении двух веков во французском обществе. Особое внимание уделяется в статье истории феминистской прессы и ее роли в изменении социального статуса женщины во Франции.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):129-135
129-135
Телевизионная политическая реклама как наиболее эффективный метод воздействия на общественность
Аннотация
Статья посвящена теоретическому и практическому изучению политической телевизионной рекламы. На основе фундаментальных исследований изучен феномен телевизионной рекламы, особенности и проявления в политике. Рассмотрено понятие политической телевизионной рекламы и ее преимущества по отношению к другим видам рекламы в современных СМИ. Особое внимание уделяется обоснованию преимуществ политической телевизионной рекламы на основе примеров.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):136-143
136-143
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2013;(1):144-145
144-145