Образы природы и их символическое значение в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» (на материале пейзажных фрагментов частей 3 - «Ёлка у Свентицких» и 14 - «Разлука»)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данная статья посвящена анализу образов природы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». На материале избранных фрагментов автор доказывает, что изображение картин природы является в романе способом символизации единичной ситуации. Образы природы, выступая в роли инструмента психологического анализа, служат вместе с тем расширению смыслового объема текста.

Об авторах

- Ди Сяося

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: literatura1@mail.ru <mailto:literatura1@mail.ru>
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Список литературы

  1. Пастернак Б.Л. Доктор Живаго // Избранное. В 2 т. Т. 2. - Спб., 1998.
  2. Пастернак Б.Л. Доктор Живаго // Избранное. В 2 т. Т. 2. - Спб., 1998.
  3. Голубков М.М. Миусская площадь. - М., 2007.
  4. Голубков М.М. Русская литература ХХ века: После раскола. - М., 2001.
  5. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. - М., 1995.
  6. Ким Юн-Ран. 'Вода' в романе «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака // Русистика сегодня. - М., 1998.
  7. Лонго А.П. Язык цвета в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Русский язык за рубежом. - 1992. - № 1.
  8. Скороспелова Е.Б. Русская проза ХХ века: от А. Белого («Петербург») до Б. Пастернака («Доктор Живаго»). - М., 2003.
  9. Чумак О.С. Символы свечи и сада в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» // Филологические этюды: Сб. науч. статей молодых ученых. Вып. 5. - Саратов, 2002.
  10. Шаламов В.Т. - Пастернаку Б.Л. Письмо от янв. 1954 г. // Шаламов В.Т. Собр. соч. в 4-х т. Т. 4. - М., 1998.

© Ди Сяося -., 2011

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах