Рубрика «Истории» информационного портала Meduza: традиции и инновации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуется рубрика «Истории» интернет-портала Meduza как яркий образец процессов, происходящих в новых медиа, - конвергенции классических жанров, использования новых технических и коммуникативных инструментов. Цель исследования - выявить содержательные и жанровые черты, репрезентирующие специфические свойства и характеристики материалов рубрики «Истории» как инновационного жанра интернет-СМИ. Особое внимание уделено сторителлингу как базовой технологии создания текстов рассматриваемой рубрики. В работе были изучены не только публикации, размещенные в рубрике «Истории», но и интернет-ресурсы, которые освещали создание и процесс функционирования онлайн-издания. В результате исследования было установлено, что материалы рубрики «Истории» имеют как общие для большинства интернет-изданий черты, так и специфические, что дает основание определить данную рубрику как особый жанр интернет-СМИ. Результаты лингвистического исследования рубрики «Истории» имеют большое значение в изучении особенностей сетевой инфосферы и практике создания интернет-контента. Материалы исследования могут быть использованы непосредственно в работе журналистов онлайн-изданий, а также при разработке учебных курсов для студентов направления подготовки «Журналистика».

Об авторах

Наталья Юрьевна Налитова

Московский политехнический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: Nalitova_natalia@mail.ru

бакалавр журналистики, магистрант кафедры журналистики и массовых коммуникаций Института издательского дела и журналистики Московского политехнического университета

Российская Федерация, 107023, Москва, ул. Большая Семеновская, 38

Мария Владимировна Петрушина

Московский политехнический университет

Email: mpetrushina@mail.ru

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и истории литературы Московского политехнического университета

Российская Федерация, 107023, Москва, ул. Большая Семеновская, 38

Список литературы

  1. Бирюков В.А., Ливсон М.В. Аудитория средств массовой информации как ключевой фактор стратегии развития медиабизнеса в экономике внимания // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 1. С. 103-109.
  2. Варакин В.С. Сторителлинг как инструмент информационного моделирования социальной действительности. Социальная миссия журналистики: реалии и прогнозы: материалы межвуз. науч.-практ. конф. / сост., отв. ред. О.В. Третьякова. Архангельск, 2014. С. 92-99.
  3. Косицкая Ф.Л. Речевой жанр как единица контрастивного анализа // Вестник ТГПУ. 2006. № 4. С. 101-105.
  4. Лукина М.М. Интернет-СМИ: теория и практика: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
  5. Миташева М.С., Варакин В.С. Сторителлинг как технологическая основа журналистики (опыт теоретической аргументации) // Концепт. 2017. Т. 2. С. 637-641.
  6. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: очерки теории и практики: учебное пособие. М.: Академический проект, 2009. 526 c.
  7. Sinclair J.B. A story about a message that was a story: message form and its implications to knowledge flow. Helsinki: Hanken School of Economics, Department of Management and Organization; Edita Prima. 2010. 142 p.

© Налитова Н.Ю., Петрушина М.В., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах