НЕОМИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ: РАССКАЗЫ ЛЬВА НАУМОВА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена неомифологическим аспектам в творчестве современного прозаика Льва Наумова. Кратко рассматривается творческая биография автора, его основные достижения. В центре исследования - особенности наумовского творческого метода, который может быть определен как метафизическая притчево-философская проза с элементами фантастики и метаповествования. В работе доказывается, что рассказы из сборника «Шепот забытых букв» представляют собой единый сверхтекст, в котором сильны неомифологические тенденции. Они заметны в организации пространственно-временного континуума, субъектной сферы, выстраивании сюжетов. Матричная семантическая структура текстов Наумова во многом организована сакральными кодами, имеющими типологическое сходство с текстами дорефлективного традиционализма. Вместе с тем в текстах обнаруживаются и следы постмодернистской игровой поэтики.

Об авторах

Виталий Александрович Гавриков

Брянский филиал Российской академии народного хозяйстваи государственной службы при Президенте Российской Федерации

ул. Горького, 18, Брянск, Россия, 241050

Список литературы

  1. Коваленко А.Г. О структуре художественного конфликта // Вестник РУДН. Серия«Литературоведение, журналистика». 2003-2004. № 7-8. С. 5-14.
  2. Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 512 с.
  3. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.: Наука, 1990. 655 с.
  4. Лотман Ю.М. «Звонячи в прадьднюю славу» // Лотман Ю.М. Избранные статьи. В 3 т.Т. 2. Таллинн: Александра, 1992. С. 107-110.
  5. Шеллинг Ф.В.И. Сочинения в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1989. 576 с.

© Гавриков В.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах