ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ НА СОКРАЩЕНИЕ ХРОНОМЕТРАЖА РАДИОПЕРЕДАЧИ ПОЯВЛЕНИЕ МИНИ-РУБРИК

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Летом-осенью 2014 г. автор, используя метод глубинного интервью, провела исследование, в котором приняли участие 10 человек - авторы радиорубрик и топ-менеджеры российских и зарубежных разговорных радиостанций: С. Бунтман, 1-й заместитель главного редактора «Эхо Москвы»; А. Светенко, автор и ведущий рубрики «Уроки истории» на «Вестях FM»; А. Родионов, заместитель главного редактора «Коммерсантъ FM»; Е. Серов, с 2008 по 2014 г. - генеральный продюсер Радио «Звезда»; А. Шарый, заместитель директора Русской службы радио «Свобода» и представители других радиостанций, пожелавшие остаться неизвестными (их мнение мы учли при обработке данных), а также сотрудники продакшн-студий, которые занимаются производством программ для радиостанций и знают, на какие из них есть особый спрос. Автор впервые задается вопросом о том, как процесс медиаконвергенции, который определяет развитие современных СМИ, влияет на особенности подачи контента на разговорных радиостанциях. Мы пришли к выводу о том, что он оказывает влияние на сокращение хронометража передач, развитие мини-рубрик и связан с тенденцией к сильному дроблению эфира.

Об авторах

Е А Баранова

Российский государственный социальный университет (РГСУ)

Кафедра журналистики, социальной рекламы и связей с общественностью

Список литературы

  1. Баранова Е.А. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция: монография. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. 187 с.
  2. Marinho S.P., Tárcia L. Challenges and new ways of teaching journalism in times of media convergence // Brazilian journalism research. Vol. 4. 2008. № 2. pp. 29-53.
  3. Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад // под общ. ред. О.Я. Ермолаевой, А.В. Шарикова. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. 97 c.
  4. Рынок радио в России: снова вверх. URL: http://www.sostav.ru/columns/adpress (Дата обращения: 7.11.2014).
  5. Среднее время слушания радио в Великобритании. URL: http://www.radioacademy.ru/vardata/modules/lenta/images/20000/625_1_1417529353.pdf (Дата обращения: 15.11.2014).
  6. Интервью автора с А. Родионовым, заместителем главного редактора «Коммерсантъ FM». 2014. Июнь.
  7. Баранова Е.А. «Стори» как новый жанр на радио // Мир русского слова. 2015. № 3. С. 38-43.
  8. Интервью автора с Ю. Андреевой, руководителем студии радиопрограмм «Апельсин FM». 2014. Октябрь.
  9. Интервью автора С. Бунтманом, 1-м заместителем главного редактора «Эхо Москвы». 2014. Сентябрь.
  10. Сладкомедова Ю.Ю. Культурно-просветительские программы на государственном радио: структурно-функциональные и жанрово-тематические особенности: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2010. URL: http://www.dissercat.com/content/kulturno-prosvetitelskie-programmy-na-gosudarstvennom-radio-strukturno-funktsionalnye-i-zhan (Дата обращения: 08.11.2014).
  11. Интервью автора с И. Паньковым, креативным директором радио «Монте-Карло». 2014. Июнь.
  12. Интервью автора с А. Шарым, заместителем директора Русской службы радио «Свобода». 2014. Октябрь.

© Баранова Е.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах