Миссия и роль современной журналистики: факторы трансгресcии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются пять актуальных вызовов, которые определяют ситуацию трансформации традиционных профессиональных ориентиров журналистики в контексте трансгрессии, смешения с другими видами информационной деятельности, в частности со связями с общественностью и пропагандой. Прояснение этого вопроса имеет существенное значение не только для решения профессиональных задач в сфере СМИ, но и для определения социальных приоритетов массмедиа. В настоящее время роль и миссия журналистики определяются границами классических постулатов прошлого и парадоксами современных практик, что провоцирует неопределенность и даже противоречия в изучении данной сферы деятельности.

Об авторах

Грег Саймонс

Упсальский университет; Уральский федеральный университет

Email: gregmons@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0002-6111-5325

доктор философии, доцент, профессор Гуманитарного института Уральского федерального университета (Россия) и Института российских и евроазиатских исследований Университета в г. Упсала (Швеция).

Швеция, Упсала, SE-751 05, P.O. Box 256; Российская Федерация, 620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19

Дмитрий Леонидович Стровский

Научный центр обороны и коммуникаций при Aриэльском университете; Институт международных исследований Сычуаньского университета

Автор, ответственный за переписку.
Email: dmitry.strovsky@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-1651-2484

профессор, доктор политических наук, исследователь Центра обороны и коммуникаций при Ариэльском университете (Израиль), профессор Института международных исследований Сычуаньского университета (г. Чэнду, Китай).

Израиль, Ариэль, ул. Рамат ХаГолан, 65; Китай, 610065, Чэнду, Южная секция 1б, Джихуан роуд, 24

Список литературы

  1. Azhgikhina, N. (2007). The Struggle for Press Freedom in Russia: Reflections of a Russian Journalist. Europe-Asia Studies, 59(8), 1245-1262.
  2. Baistow, T. (1985). Fourth-rate Estate: an Anatomy of Fleet Street. London: Comedia.
  3. Boyatzis, R. (1998). Transforming Qualitative Information: Thematic Analysis and Code Development. Thousand Oaks, CA: Sage.
  4. Brandzaeg, P.B., Fölstad, A., & Chapparo Dominguez, M.A. (2018). How Journalists and Social Media Users Perceive Online Fact Checking and Verification Services. Journalism Practice, 12(9), 1109-1129.
  5. Быков А.Ю. Современная зарубежная журналистика: конспект лекций / М-во образования Рос. Федерации. Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. Екатеринбург, 2003 (ОГУП «Полевская тип»).
  6. Capilla, P. (2021). Post-Truth as a Mutation of Epistemology of Journalism. Media and Communication, 9(1), 313-322.
  7. Crabtree, B., & Miller, W. (1999). A Template Approach to Text Analysis: Developing and Using Codebooks. In B. Crabtree & W. Miller (Eds.). Doing Qualitative Research. Newbury Park, CA: Sage, 163-177.
  8. Elliot, V. (2018). Thinking About the Coding Process in Qualitative Data Analysis. The Qualitative Report, 23(11), 2850-2861.
  9. Erjavec, K. (2004). Beyond Advertising and Journalism: Hybrid Promotional News Discourse. Discourse & Society, 15(5), 553-578.
  10. Fairfield, J., & Shtein, H. (2014). Big Data, Big Problems: Emerging Issues in the Ethics of Data Science and Journalism. Journal of Mass Media Ethics: Exploring Questions of Media Morality, 29(1), 38-51.
  11. Franklin, R.A. (2005). McJournalism? The Local Press and the McDonaldization Thesis. In S. Allan (Ed.), Journalism: Critical Issues (pp. 137-150). London: Open University Press.
  12. Hanusch, F., Banjac, S., & Maares, P. (2020). The Power of Commercial Influences: How Lifestyle Journalists Experience Pressure from Advertising and Public Relations. Journalism Practice, 14(9), 1029-1046.
  13. Hassid, J. (December 2011). Four Models of the Fourth Estate: A Typology of Contemporary Chinese Journalists. The China Quarterly, (208), 813-832.
  14. Hellmueller, L., Vos, T.P., & Poepsel, M.A. (2013). Shifting Journalistic Capital? Transparency and Objectivity in the Twenty-First Century. Journalism Studies, 14(3), 287- 304.
  15. Lewis, J., Williams, A., & Franklin, B.A. (2008). Compromised Fourth Estate? UK News Journalism, Public Relations and News Sources. Journalism Studies, 9(1), 1-20.
  16. Lippmann, W. (1997). Public Opinion. New York: The Free Press (reprinted from the original of 1922).
  17. Mancini, P. (2013). Media Fragmentation, Party System and Democracy. The International Journal of Press/Politics, 18(1), 43-60.
  18. McDowell, W.S. (2011). The Brand Management Crisis Facing the Business of Journalism. The International Journal on Media Management, (13), 37-51.
  19. Moloney, K., & McGarth, C. (2020). Rethinking Public Relations: Persuasion, Democracy and Society. 3rd ed. Croydon: Routledge.
  20. Munoz-Torres, J.R. (2012). Truth and Objectivity in Journalism: Anatomy of an Endless Misunderstanding. Journalism Studies, 13(4), 566-582.
  21. Papathanassopoulos, S. (2020). The Media. In K. Featherstone & D.A. Sotiropoulos (Eds.), The Oxford Handbook of Modern Greek Politics (pp. 412-424). Oxford: Oxford University Press.
  22. Rice, P., & Ezzy, D. (1999). Qualitative Research Methods: A Health Focus. Melbourne: Oxford University Press.
  23. Schadewitz, N., & Jachna, T. (2007). Comparing Inductive and Deductive Methodologies for Design Patterns Identification and Articulation. International Design Research Conference IADSR 2007 Emerging Trends in Design Research, 12-15 Nov. Hong Kong.
  24. Schapals, A.K., & Porlezza, C. (2020). Assistance or Resistance? Evaluating the Intersection of Automated Journalism and Journalistic Role Conceptions. Media and Communication, 8(3), 16-26.
  25. Schutz, A. (1967). The Phenomenology of the Social World. G. Walsh & F. Lehnert, Trans. Evanston, IL: North Western University Press. (Original German work published 1932).
  26. Simons, G. (2017). Fake News: As the Problem or a Symptom of a Deeper Problem? Obraz, 4(26), 33-44.
  27. Simons, G. (2019). The Anatomy of a Moral Panic: Western Mainstream Media’s Russia Scapegoat. Changing Societies and Personalities, 3(3), 189-206.
  28. Swire, B., Berinsky, A.J., Lewandowsky, S. & Ecker, U.K.H. (2017). Processing political misinformation: Comprehending the Trump phenomenon. Royal Open Society Science, 4(3), 1-21.
  29. Taylor, P.M. (2003). Munitions of the Mind: A History of Propaganda from the Ancient World to the Present Day. Manchester: Manchester University Press.
  30. Tumber, H. (2001). Democracy in the Information Age: The Role of the Fourth Estate in Cyberspace. Information, Communication & Society, 4(1), 95-112.
  31. Webber, F. (2006). Theories of the Information Society. 3rd edition. London & New York: Routledge.
  32. Zollmann, F. (2017). Bringing Propaganda Back into News Media Studies. Critical Sociology, 1-17.

© Саймонс Г., Стровский Д.Л., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах