Межпредметные информационно-технологические проекты в разработке учебно-методических пособий по русскому языку для физиков

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В рамках межпредметных информационно-технологических проектов преподавателями русского языка, информатики и физики разрабатывается медиакомплекс, включающий в себя, в частности, базу тестов по русскому языку для начального курса физики на русском языке как иностранном для предвузовского этапа обучения иностранных студентов. Тесты выполнены в программе Hot Potatoes. Рассмотрены задачи обучения и тестирования, возможности использования тестов разных видов для решения конкретных задач формирования базовых языковых компетентностей в области физики на подготовительном этапе обучения иностранных студентов. Описана проектная организация создания корпуса элементарных тестов с привлечением студентов направления «Лингвистика».

Об авторах

Ольга Алексеевна Грачёва

Российский университет дружбы народов

Кафедра русского языка № 1

Павел Гранитович Матухин

Российский университет дружбы народов

Кафедра компьютерных технологий

Светлана Львовна Эльсгольц

Российский университет дружбы народов

Кафедра физики

Список литературы

  1. Ефремов А.П. и др. Механика. — М.: Изд-во РУДН, 2008.
  2. Грачёва О.А., Певницкая Е.В., Эльсгольц С.Л. Изучаю физику на русском языке. Ч. 1. — М.: Изд-во РУДН, 2011.
  3. Сайт фирмы Halfbakedsoftware. — URL: http://www.halfbakedsoftware.com/hot pot.php
  4. Грачёва О.А., Эльсгольц С.Л., Матухин П.Г., Певницкая Е.В., Матяш Г. База вопросов, тренажеры, генератор тестов и комплект вариантов по русскому языку как иностранному для иностранных студентов-физиков. [Электроный образовательный ресурс]. — М.: ИНИПИ РАО, ОФЭРНИО. Свид. о рег. электронного ресурса № 19358 от 04.07.2013.
  5. Грачёва О.А., Эльсгольц С. Л, Матухин П.Г., Певницкая Е.В., Матяш Г. База вопросов, тренажеры, генератор тестов и комплект вариантов по разделу «Механика» вводного курса физики для иностранных студентов. Таблицы EXCEL. [Электроный образовательный ресурс]. — М.: ВНТИЦ. ИКАП № 50201350722 от 09.07.2013.
  6. Герасимова А.В., Грачева О.А., Завадская О.А., Кузнецова Ю.В., Матухин П.Г., Певницкая Е.В., Ткаченко Д.И., Эльсгольц С.Л. Электронный информационный образовательный ресурс «Введение в курс физики. База тестов по русскому языку как иностранному (научный язык физики)» // Электронный образовательный ресурс] // ХРОНИКИ ОБЪЕДИННОГО ФОНДА ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» № 7 (50) июль 2013, с. 8. — М.: ИНИПИ РАО.
  7. Личный кабинет преподавателя Эльсгольц С.Л. на Учебном портале РУДН. — URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=2258&p=27387
  8. Хромов С.С. Русский язык как неродной в информационном образовательном пространстве современной России // Филология и культура. — 2012. — № 2.
  9. Титова Е.П., Савостьянова Е.Б., Савченко Е.Л., Матухин П.Г. Полилингвальный подход в подготовке студентов-иностранцев на начальном этапе обучения // Материалы V Международной научно-практической конференции «Российский человек в «Разломе эпох: Quo vadis?». — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2011. — С. 25—26.
  10. Давлеткельдиева А.А., Провоторова Е.А., Матухин П.Г., Вялова Т.К. Комплексный предметно-языковой подход в разработке электронных УМП для иностранных студентов на этапе довузовской подготовки // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». — 2012. — № 4. — C. 67—72.
  11. Давлеткельдиева А. А, Провоторова Е.А., Матухин П.Г. Информационно-технологические и лингвометодические принципы разработки интерфейсов информационных продуктов для обучения языковым дисциплинам иностранных студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». — 2013. — № 1. — C. 82—91.
  12. Провоторова Е.А., Уварова М.А., Матухин П.Г. Межпредметные языковые ИТ-проекты как средство формирования базовых культурных и профессиональныхкомпетентностей в обучении студентов-лингвистов латинскому языку // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». — М.: РУДН, 2013. — C. 763—768.
  13. Титова Е.П., Провоторова Е.А., Матухин П.Г. Полилингвальные предметно-языковые тесты как компоненты УМК для студентов медицинских направлений на начальных этапах образовательно-профессиональной подготовки // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы». — М.: РУДН, 2013. — C. 747—752.

© Грачёва О.А., Матухин П.Г., Эльсгольц С.Л., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах