Психолого-педагогическое сопровождение информационно-компьютерной деятельности студентов
- Авторы: Сунгурова Н.Л.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 91-97
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/6880
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье излагаются теоретические основания психологических исследований процесса информатизации образования, обозначается проблема информационно-компьютерной деятельности студентов. Информационно-компьютерная деятельность студентов понимается как качественно особый вид деятельности. При взаимодействии с современными технологиями происходит изменение и развитие ориентировочного и операционально-технического компонентов деятельности, трансформируются пространственные и временные границы, формируется мотивация применения. Информационно-компьютерная среда как контекст деятельности субъекта становится новым источником психических новообразований. В статье рассматриваются психологические последствия использования обучаемыми информационных технологий, выделяются условия для обеспечения успешности информационно-компьютерной деятельности студентов. Автор предлагает программу психолого-педагогического сопровождения обучения студентов в информационном образовательном пространстве. Технология включает следующие направления: диагностическую, консультативную работу преподавателя и самостоятельную деятельность студентов. Организация поддержки студентов способствуют расширению знаний о социально-психологических аспектах применения информационных технологий, формированию социально ценной мотивации, выработке навыков избегания негативных последствий информатизации. В процессе работы осуществляется мониторинг, изучение индивидуально-типологических особенностей личности студентов при взаимодействии с технологиями, коррекция имеющихся отклонений, формируется психологическая готовность субъекта к продуктивному использованию информационно-компьютерных технологий, развивается информационная компетентность.
Об авторах
Нина Львовна Сунгурова
Российский университет дружбы народовКафедра психологии и педагогики
Список литературы
- Волкова О.В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации с использованием технологии веб-квестов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. - Белгород, 2010.
- Печерская С.А. Теоретико-методологические основы готовности студентов к использованию информационных технологий: Автореф. дисс.. д-ра психол. наук. - Сочи, 2007.
- Подымова Л.С., Сунгурова Н.Л., Суховершина Ю.В. Личность в инновационной образовательной среде: Монография. - М.: МОСА, 2010.
- Помелова М.С. Построение индивидуально-ориентированного обучения средствами интерактивных технологий // Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 2. - С. 125-127.
- Сунгурова Н.Л. Психологическое отношение студентов к информационно-компьютерным обучающим средам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2013. - № 3. - С. 116-122.
- Сунгурова Н.Л. Социально-психологические особенности сетевого взаимодействия студентов в информационно-образовательном пространстве // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: Материалы Международной научно-практической конференции. - Ульяновск: SIMJET, 2013. - С. 425-430.