Медиаобразование и медиапросвещение как атрибуты информационного общества
- Авторы: Белоглазова Л.Б.1, Бутенко А.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 95-99
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/6825
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается проблема функционирования медиаобразования и медиапросвещения в современном обществе. Главное внимание уделяется воздействию данных социокультурных феноменов на сознание членов информационного общества. Даются основные характеристики медиаобразования и медиапросвещения. Делается вывод о том, что медиапросвещение формирует антинаучное мышление и антинаучный стиль речи у пользователей экранных информационных средств.
Ключевые слова
Об авторах
Лилия Борисовна Белоглазова
Российский университет дружбы народовКафедра русского языка № 1
Андрей Александрович Бутенко
Российский университет дружбы народовКафедра русского языка № 1
Список литературы
- Гриншкун В.В. Подготовка педагогов к использованию электронных изданий и ресурсов // Высшее образование в России. - 2007. - № 8.
- Гриншкун В.В., Димов Е.Д. Принципы отбора содержания для обучения студентов вузов технологиям защиты информации в условиях фундаментализации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2012. - № 3. - С. 38-45.
- Варичева Е.Г. Роль медиа в формировании актуальной картины мира Медиафилософия. Основные проблемы и понятия // Медиа как предмет философии: материалы международной научной конференции. - СПб, 2007. - С. 100-103.
- Возчиков В.А. Философия образования и медиакультура информационного общества: Дисс.. д-ра философ. наук. - СПб., 2007.
- Зубрицкая М. Homo legens: читання як соціокультурний феномен. - Л.: Літопис, 2004.
- Иванов Н. Компьютерное образование // Компьютер Пресс. - 1996. - № 8. - С. 6.
- Король А.Д. Общение и проблемы дистанционного образования // Вопросы философии. - 2011. - № 6.
- Огурчиков П.К. Экранная культура как новая мифология (на примере кино): Автореф. дисс.. д-ра культурологии. - М., 2008.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: Олма-Пресс, 2003.