Особенности ориентирования в базе знаний интерактивного учебного курса (на примере авторского курса русского языка для иностранных учащихся «Русская газета к утреннему кофе»)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Автор рассматривает e-learning ресурс с точки зрения доступа пользователей к информации в Сети и считает показателем качества такого ресурса, а также определяющей предпосылкой его успеха у учащихся уровень его веб-дизайна. Принципы разработки целенаправленной информационной архитектуры сайта - систематизации информации и навигации по ней - иллюстрируются описанием интерактивного учебного курса РКИ (русского языка для иностранных учащихся).

Об авторах

Елена Ильинична Бегенева

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

Email: begeneva@mail.ru
Кафедра методики, педагогики и психологии; Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

Список литературы

  1. Rosenfeld L. Information Architecture Revealed! // E-publ., 24.05.1999, http://webword.com.
  2. Солдаткин В.И. Интернет-обучение: ориентиры, официоз, опыт, организация // Телематика'2004: XI Всерос. науч.-метод. конф., 2004 / http://tm.ifmo.ru.
  3. Зельдман Д. Говорящая структура. Создание архитектуры с выразительностью текста // Эл. изд., 21.04.2001, http://www.webmascon.com.
  4. Мак-Говерн Г. Навигация веб-сайтов. Обзоры Интернета от Gerry McGovern // Эл. изд., 07.07.2002, http://promo.by/articles/mcgovern_article5.html.
  5. Розенфельд Л. Эвристики информационной архитектуры // Эл. изд., 17.08.2004, http://www.webmascon.com.
  6. Вирин Ф. Современные средства анализа эффективности интернет-маркетинга // Управление аудиторией и реклама в Интернете-2008 / IV конф. - М., 27.03.2008, <http://www.etarget.ru>.
  7. Нильсен Я. Поиск - простой и видимый // Эл. изд., 13.05.2001, http://www.webmascon.com.
  8. Нильсен Я. Проектирование карты сайта // Эл. изд., 06.01.2002, <http://www.webmascon.com/topics/navigation/19a.asp>.
  9. Fox С. Sitemaps and Site Indexes: What They Are and Why You Should Have Them; E-publ., 08.09.2003, <http://www.webmascon.com/topics/navigation/26a.asp>.
  10. Смирнов Ф.О. Навигация веб-сайта: лингвокультурные особенности // Эл. изд., 21.06.2004, <http://flogiston.ru>.
  11. Бегенева Е.И. Стяжение как способ предъявления учебных тем иностранным учащимся (к вопросу о тактической организации работы с текстом) // Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в преподавания русского языка как иностранного: IV Межд. науч.-метод. конф. - Москва, 22-24 ноября 2007 г., МГУ, 2007.
  12. Бегенева Е.И. Текстовая доминанта как композиционное острие мегатекста // Языковая семантика и образ мира: Межд. науч. конф., Ч. 1. - Казань, 20-22 мая 2008; КГУ.
  13. Вин Д. Несколько примеров многоаспектных навигационных систем // Эл. изд., 4.06.2002: <http://www.webmascon.com>.

© Бегенева Е.И., 2009

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах