Применение видеоматериалов на занятиях по профессионально ориентированному английскому языку в условиях дистанционного обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. В последние годы дистанционный формат перестал быть редкостью и активно внедряется в образовательный процесс. Однако в старшей школе при преподавании специализированных предметов, включая и профессионально ориентированный английский язык, ощущается некоторая сложность в том, чтобы сделать занятие по дисциплине динамичным и интересным для обучающихся. Применение видеоматериалов видится одним из способов решения данной проблемы. Цель исследования - рассмотреть вопросы, связанные с использованием видеоматериалов на занятиях по профессионально ориентированному английскому языку. Методология. Раскрываются такие темы, как преимущества использования видеоматериалов в процессе обучения, критерии их отбора, подготовка заданий, освещаются преимущества и специфика использования новостного видеоконтента в качестве инструмента для обучения английскому языку. Особое внимание уделяется использованию видеоматериалов в условиях дистанционного обучения. Приводятся примеры из практического опыта использования видеоматериалов на занятиях по английскому языку для студентов третьего и четвертого курсов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в Санкт-Петербурге, обучающихся по направлению «Технологии транспортных процессов». Результаты. Использование видеоматериалов на дистанционных занятиях имеет значительное количество преимуществ для студентов. Практика показала, что наиболее интересными и эффективными для использования являются новостные программы. Заключение. Сделан вывод, что процесс подготовки к занятию с использованием видеоматериалов является сложным для преподавателей, но в то же время его использование положительно влияет на их профессиональный рост и на эффективность образовательного процесса.

Об авторах

Варвара Сергеевна Голубева

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

Автор, ответственный за переписку.
Email: golubevavs@gumrf.ru
ORCID iD: 0000-0001-9320-1730

старший преподаватель, кафедра английского языка навигации и связи

Российская Федерация, 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7

Список литературы

  1. Brevik LM, Gudmundsdottir GB, Lund A, Strømme TA. Transformative agency in teacher education: fostering professional digital competence. Teaching and Teacher Education. 2019;86:102875. http://doi.org/10.1016/j.tate.2019.07.005
  2. Kovačević D. Creation of online courses in ESP and their use and application in the teaching process. 2020 19th International Symposium INFOTEH-JAHORINA. East Sarajevo, Bosnia and Herzegovina; 2020. p. 1-6. http://doi.org/10.1109/INFOTEH48170.2020.9066346
  3. Kang N. Flipping student-athletes’ ESP course using teacher-crafted YouTube videos and an OMP strategy. STEM Journal. 2018;19(3):83-108. https://doi.org/10.16875/stem.2018.19.3.83
  4. Jurkovič V. Maritime English vocabulary in feature films. TESOL Journal. 2016;7(3): 566-590. https://doi.org/10.1002/tesj.220
  5. Simbolon NE, Febrianti Y. The selection of learning materials from YouTube resources for a Maritime English course. Indonesian Journal of Applied Linguistics. 2020;10(2):460-470. https://doi.org/10.17509/ijal.v10i2.28587
  6. Brega ON, Bazhutina MM, Kruglakova GV. Video podcast as a thesaurus-based tool for forming the professional second language identity in teaching ESP. Perspectives of Science and Education. 2020;43(1):389-398. http://doi.org/10.32744/pse.2020.1.28
  7. Ahluwalia G. Students’ perceptions on the use of TED talks for English language learning. Language in India. 2018;18(12):80-86.
  8. Bianchi F, Marenzi I. Investigating student choices in performing higher-order comprehension tasks using TED talks in LearnWeb. Lingue e Linguaggi. 2016;19:23-40. http://doi.org/10.1285/i22390359v19p23
  9. Guy R, Marquis G. The flipped classroom: a comparison of student performance using instructional videos and podcasts versus the lecture-based model of instruction. Conference: Issues in Informing Science and Information Technology. 2016;13(1):1-13. https://doi.org/10.28945/3461
  10. Jurkovič V, Mertelj D. Pedagogical authentic video in ESP classrooms for developing language skills and enriching vocabulary. Scripta Manet. 2015;9(2):15-33.
  11. Woottipong K. Effect of using video materials in the teaching of listening skills for university students. International Journal of Linguistics. 2014;6(4):200-207. http://doi.org/10.5296/ijl.v6i4.5870
  12. Heriyanto D. The effectiveness of using YouTube for vocabulary mastery. ETERNAL. English Teaching Journal. 2018;6(1):1-12. https://doi.org/10.26877/eternal.v6i1.2290
  13. Apriyanti D, Syarif H, Ramadhan S. Video feature making in ESP-based public speaking class. International Journal of Language Education. 2021;5(1):469-476.
  14. Marenzi I, Kantz D. ESP course design - a multiliteracies approach. IEEE 13th International Conference on Advanced Learning Technologies. Beijing; 2013. p. 221-223. http://doi.org/10.1109/ICALT.2013.69
  15. Nufus H, Kasim U. A discussion of learning Maritime English by utilizing authentic video in speaking skill. English Educational Journal. 2018;9(4):632-660.
  16. Ellis R, Shintani N. Exploring language pedagogy through second language acquisition research. London: Routledge; 2014.
  17. Ҫakir I. The use of video as an audio-visual material in foreign language teaching classroom. The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2006;5(4):67-72.
  18. Alhaj AAM, Albahiri M. Using pedagogic video to enhance English for specific purposes teaching program for Saudi university students. Arab World English Journal Special Issue on CALL. 2020;6:302-317. https://doi.org/10.24093/awej/call6.20
  19. Radosavlevikj N, Hajrullai H. Using video presentations in ESP classes. Southeast European University Review. 2019;14(1):178-195. http://doi.org/10.2478/seeur-2019-0010
  20. Webb S. Extensive viewing: language learning through watching television. Language Learning Beyond the Classroom. Routledge; 2015. p. 159-168.
  21. Watkins J, Wilkins M. Using YouTube in the EFL classroom. Language Education in Asia. 2015;2(1):113-119.
  22. Nguyen CD, Boers F. The effect of content retelling on vocabulary uptake from a TED Talk. TESOL Quarterly. 2019;53(1):5-29. https://doi.org/10.1002/tesq.441

© Голубева В.С., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах