Интеграция подходов взаимодействия «работодатель - колледж» с применением средств информационной среды в контексте подготовки профессиональных кадров
- Авторы: Баранникова А.В.1, Заславская О.Ю.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 20, № 2 (2023)
- Страницы: 198-206
- Раздел: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/35487
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-2-198-206
- EDN: https://elibrary.ru/JNEMQB
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Изучается взаимодействие в подготовке высококвалифицированных кадров с помощью средств информационной среды. Интеграция работодателей и колледжа рассматривается как инновационный ориентир развития и становления будущих специалистов в реальном секторе экономики. Поднимается вопрос средств информационных сред, учитывающих современные тенденции и нововведения в подготовке и становлении обучающихся колледжа. Методология. Проанализированы зарубежные и отечественные труды по проблематике. С помощью открытых ресурсов изучена интеграция взаимодействия работодателей и колледжа с применением средств информационной среды. Результаты. Представлены подходы взаимодействия «работодатель - колледж» с использованием средств информационной среды на примере Московского региона для улучшения профессиональной подготовки выпускников колледжа. Заключение. Современные требования к подготовке специалистов предполагают более широкую интеграцию колледжа с работодателями, которые должны стать заинтересованными участниками образовательного процесса. Перед колледжем стоит задача - подготовить профессиональные кадры, востребованные на рынке труда. Для успешной реализации поставленной задачи необходима совместная реализация современных подходов в подготовке будущих специалистов.
Ключевые слова
Об авторах
Александра Витальевна Баранникова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: a.barannikova1@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5068-6440
аспирант, кафедра сравнительной образовательной политики, Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Ольга Юрьевна Заславская
Московский городской педагогический университет
Email: zaslavskaya@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-6119-8271
доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента информатизации образования, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, Шереметьевская ул., д. 29Список литературы
- Югфельд Е.А., Панкина М.В. Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста // Образование и наука. 2014. № 3 (112). С. 49‒62.
- Dudyrev F., Maksimenkova O. Training simulators in vocational education: pedagogical and technological aspects // Education Issues. 2020. Issue 3. Pp. 255‒276. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-3-255-276
- Ашмарина С.И., Кандрашина Е.А., Измайлов А.М. Мировые мегатренды, тенденции и их влияние на систему образования России // Тренды и управление. 2017. № 2. С. 55–64. http://doi.org/10.7256/2454-0730.2017.2.23435
- Иншаков О.В., Волошина А.Ю. Формирование концепции мегатрендов эволюции глобальной экономической системы // Экономика. Налоги. Право. 2012. № 5. С. 61‒70.
- Naisbitt J. Megatrends: ten new directions transforming our lives. New York: Warner Books, 1984.
- Дежина И.Г., Ключарев Г.А. Среднее профессиональное образование для инновационной экономики // Вестник Института социологии. 2019. Т. 10. № 1. С. 121‒138. http://doi.org/10.19181/vis.2019.28.1.560
- Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. Переход «учеба – работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования: информационный бюллетень. М.: НИУ ВШЭ, 2022. 44 с.
- Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. 2020. Т. 7. № 12. С. 1249‒1268. http://doi.org/10.18334/et.7.12.111230
- Мухин И.В. Роль работодателей в подготовке специалистов среднего профессионального образования (на примере Политехнического колледжа Сахалинского государственного университета) // Педагогический ИМИДЖ. 2016. № 2 (31). С. 108‒112.
- Ермошкина И.Г., Иштерякова Т.И. Взаимодействие с региональным рынком труда как инновационный ориентир развития современного колледжа // АНИ: педагогика и психология. 2017. № 2 (19). С. 64‒67.
- Dudyrev F., Maltseva V., Romanova O., Petrov E. Assessment of vocational skills and learning outcomes in VET: a review of international initiatives // Journal of Supranational Policies of Education. 2021. No. 13. Pp. 145‒167. http://doi.org/10.15366/jospoe2021.13.007
- Eichhorst W., Rodríguez-Planas N., Schmidl R., Zimmermann K.F. A roadmap to vocational education and training systems around the world. IZA Discussion Papers 7110. Institute of Labor Economics, 2012.
- Курбатова Л.Н., Белозерова Т.А. Мнение руководителей предприятий о профессионально-деловых качествах выпускников // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2017. № 4. С. 104‒112. http://doi.org/10.15593/2224-9354/2017.4.9
- Heisig J.P., Solga H. Secondary education systems and the general skills of lessand intermediate-educated adults: a comparison of 18 countries. Leibniz Information Centre for Economics, 2015. Pp. 202‒225.
- Миняева Н.М. Актуализация модели конкурентоспособного выпускника колледжа // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 5 (205). С. 15‒21.
- Никитин З.Н. Трудоустройство выпускников как показатель качества образования (на примере анализа данных мониторинга трудоустройства выпускников якутского колледжа культуры и искусств) // Традиционное прикладное искусство и образование. 2019. № 1 (27). С. 68‒77.
- Стриханов М.Н., Геворкян Е.Н., Подуфалов Н.Д. Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании и профессиональном самоопределении: коллективная монография. М.: Экон-Информ, 2020.