Интеграция подходов взаимодействия «работодатель - колледж» с применением средств информационной среды в контексте подготовки профессиональных кадров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Изучается взаимодействие в подготовке высококвалифицированных кадров с помощью средств информационной среды. Интеграция работодателей и колледжа рассматривается как инновационный ориентир развития и становления будущих специалистов в реальном секторе экономики. Поднимается вопрос средств информационных сред, учитывающих современные тенденции и нововведения в подготовке и становлении обучающихся колледжа. Методология. Проанализированы зарубежные и отечественные труды по проблематике. С помощью открытых ресурсов изучена интеграция взаимодействия работодателей и колледжа с применением средств информационной среды. Результаты. Представлены подходы взаимодействия «работодатель - колледж» с использованием средств информационной среды на примере Московского региона для улучшения профессиональной подготовки выпускников колледжа. Заключение. Современные требования к подготовке специалистов предполагают более широкую интеграцию колледжа с работодателями, которые должны стать заинтересованными участниками образовательного процесса. Перед колледжем стоит задача - подготовить профессиональные кадры, востребованные на рынке труда. Для успешной реализации поставленной задачи необходима совместная реализация современных подходов в подготовке будущих специалистов.

Об авторах

Александра Витальевна Баранникова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: a.barannikova1@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5068-6440

аспирант, кафедра сравнительной образовательной политики, Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Ольга Юрьевна Заславская

Московский городской педагогический университет

Email: zaslavskaya@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-6119-8271

доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента информатизации образования, Институт цифрового образования

Российская Федерация, 127521, Москва, Шереметьевская ул., д. 29

Список литературы

  1. Югфельд Е.А., Панкина М.В. Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста // Образование и наука. 2014. № 3 (112). С. 49‒62.
  2. Dudyrev F., Maksimenkova O. Training simulators in vocational education: pedagogical and technological aspects // Education Issues. 2020. Issue 3. Pp. 255‒276. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-3-255-276
  3. Ашмарина С.И., Кандрашина Е.А., Измайлов А.М. Мировые мегатренды, тенденции и их влияние на систему образования России // Тренды и управление. 2017. № 2. С. 55–64. http://doi.org/10.7256/2454-0730.2017.2.23435
  4. Иншаков О.В., Волошина А.Ю. Формирование концепции мегатрендов эволюции глобальной экономической системы // Экономика. Налоги. Право. 2012. № 5. С. 61‒70.
  5. Naisbitt J. Megatrends: ten new directions transforming our lives. New York: Warner Books, 1984.
  6. Дежина И.Г., Ключарев Г.А. Среднее профессиональное образование для инновационной экономики // Вестник Института социологии. 2019. Т. 10. № 1. С. 121‒138. http://doi.org/10.19181/vis.2019.28.1.560
  7. Дудырев Ф.Ф., Рожкова К.В., Романова О.А., Травкин П.В. Переход «учеба – работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования: информационный бюллетень. М.: НИУ ВШЭ, 2022. 44 с.
  8. Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. 2020. Т. 7. № 12. С. 1249‒1268. http://doi.org/10.18334/et.7.12.111230
  9. Мухин И.В. Роль работодателей в подготовке специалистов среднего профессионального образования (на примере Политехнического колледжа Сахалинского государственного университета) // Педагогический ИМИДЖ. 2016. № 2 (31). С. 108‒112.
  10. Ермошкина И.Г., Иштерякова Т.И. Взаимодействие с региональным рынком труда как инновационный ориентир развития современного колледжа // АНИ: педагогика и психология. 2017. № 2 (19). С. 64‒67.
  11. Dudyrev F., Maltseva V., Romanova O., Petrov E. Assessment of vocational skills and learning outcomes in VET: a review of international initiatives // Journal of Supranational Policies of Education. 2021. No. 13. Pp. 145‒167. http://doi.org/10.15366/jospoe2021.13.007
  12. Eichhorst W., Rodríguez-Planas N., Schmidl R., Zimmermann K.F. A roadmap to vocational education and training systems around the world. IZA Discussion Papers 7110. Institute of Labor Economics, 2012.
  13. Курбатова Л.Н., Белозерова Т.А. Мнение руководителей предприятий о профессионально-деловых качествах выпускников // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2017. № 4. С. 104‒112. http://doi.org/10.15593/2224-9354/2017.4.9
  14. Heisig J.P., Solga H. Secondary education systems and the general skills of lessand intermediate-educated adults: a comparison of 18 countries. Leibniz Information Centre for Economics, 2015. Pp. 202‒225.
  15. Миняева Н.М. Актуализация модели конкурентоспособного выпускника колледжа // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 5 (205). С. 15‒21.
  16. Никитин З.Н. Трудоустройство выпускников как показатель качества образования (на примере анализа данных мониторинга трудоустройства выпускников якутского колледжа культуры и искусств) // Традиционное прикладное искусство и образование. 2019. № 1 (27). С. 68‒77.
  17. Стриханов М.Н., Геворкян Е.Н., Подуфалов Н.Д. Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании и профессиональном самоопределении: коллективная монография. М.: Экон-Информ, 2020.

© Баранникова А.В., Заславская О.Ю., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах