Возможности интерактивного полифункционального облачного портфолио для индивидуализации обучения в основной школе
- Авторы: Машарова Т.В.1, Кобелева Г.А.2, Скурихина Ю.А.3
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Институт развития образования Кировской области
- Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 41-51
- Раздел: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/34208
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-1-41-51
- EDN: https://elibrary.ru/BREKXH
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы . Одной из приоритетных задач современной школы является информатизация и индивидуализация образования. Ее реализации может способствовать электронное портфолио как средство для оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся, оптимизации работы с информацией, поддержки проектирования нелинейной структуры предъявления материалов разных форматов. Цель исследования - изучение возможностей интерактивного полифункционального облачного портфолио для индивидуализации обучения в основной школе. Методология. Применялись теоретико-методологический анализ и обобщение нормативно-правовых актов, литературы в области использования средств ИКТ в сфере образовании, обработка результатов тестирования и электронного контента портфолио. Опытно-поисковая работа проводилась на базе КОГОАУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка». В эксперименте принимали участие 52 ученика 5-10 классов (девушки - 52 %, юноши - 48 %). При статистической обработке данных использован критерий хи-квадрат Пирсона. Результаты. Разработана модель интерактивного полифункционального облачного портфолио для индивидуализации обучения в основной школе, определяющая его структуру, включающую разделы «Мой индивидуальный образовательный маршрут» (личностное развитие обучающегося), «Мои уроки» (урочная деятельность), «Мои студии» (внеурочная деятельность), «Мои дела» (воспитательная работа). Для реализации модели использован сервис Google Classroom. Выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в педагогической системе. Заключение. Обобщены возможности интерактивного полифункционального облачного портфолио для индивидуализации обучения в основной школе: изменение характера взаимодействия между участниками образовательных отношений; формирование универсальных учебных действий, коммуникативных умений; личностное развитие обучающихся и т. п.
Об авторах
Татьяна Викторовна Машарова
Московский городской педагогический университет
Email: mtv203@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5974-7748
профессор, доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики, Институт педагогики и психологии образования
Российская Федерация, 129226, Москва, Сельскохозяйственный пр-д, д. 4Галина Александровна Кобелева
Институт развития образования Кировской области
Автор, ответственный за переписку.
Email: ga.kobeleva@kirovipk.ru
ORCID iD: 0000-0001-8099-7792
директор Центра непрерывного повышения педагогического мастерства
Российская Федерация, 610033, Киров, ул. Р. Ердякова, д. 23, корп. 2Юлия Александровна Скурихина
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 66
Email: 89058709025@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3040-2655
заместитель директора
Российская Федерация, Россия, 610008, Киров, ул. Опарина, д. 14Список литературы
- Hase A, Kahnbach L, Kuhl P, Lehr D. To use or not to use learning data: a survey study to explain German primary school teachers’ usage of data from digital learning platforms for purposes of individualization. Frontiers in Education. 2022;7. http://doi.org/10.3389/feduc.2022.920498
- Shirokov YA, Tikhnenko VG. Analysis of the problems of training bachelors in the direction of “Technosphere security” taking into account the cognitive characteristics of new generations of students. Journal of Higher Education Theory and Practice. 2022;2(9):68-76. http://doi.org/10.33423/jhetp.v22i9.5362
- Gani A, Zulaikhah S. The effectiveness of team assisted individualization learning model using the sociodrama method in increasing the concept of mastery ability in Islamic education learning. International Journal of Society, Culture and Language. 2022;10(2):125-136. http://doi.org/10.22034/ijscl.2021.247369
- Huang Y. Design of personalised English distance teaching platform based on artificial intelligence. Journal of Information and Knowledge Management. 2022;21. http://doi.org/10.1142/S0219649222400172
- Savvinov VM, Ivanov PP, Strekalovsky VN. Methods and principles of assessing the digital maturity of educational institutions. Bulletin of the Northeastern Federal University named after M.K. Ammosov. Series: Pedagogy. Psychology. Philosophy. 2021;(2):28-40.
- Frolova EV, Rogach OV. Digital technologies as a factor in increasing the competitiveness of educational services in the context of the spread of online learning. Informatics and Education. 2022;37(3):46-54. http://doi.org/10.32517/0234-0453-2022-37-3-46-54
- Stepanov SY, Orzhekovskiy PA. Individualization and digitalization of creative development of students in chemistry lessons. Acta Biomedica Scientifica. 2022;7(2):212-222. http://doi.org/10.29413/ABS.2022-7.2.22
- Soboleva EV, Zhumakulov KK, Umurkulov KP. Developing a personalised learning model based on interactive novels to improve the quality of mathematics education. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2022;18(2):2078. http://doi.org/10.29333/EJMSTE/11590
- Derkachev PV, Zinkovskiy KV, Kravchenko IA, Semenova KA. “Economy of scale” or “economy of scope”: what universities should rely on in the competitive struggle? University Management: Practice and Analysis. 2021;25(1):131-141. http://doi.org/10.15826/umpa.2021.01.010
- Smolyaninova OG, Bezyzvestnykh EA. Professional training of teacher 4.0: developing digital competency by means of ePortfolio. Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2019;12(9):1714-1732. http://doi.org/10.17516/1997-1370-0478.
- Fedorov AI, Sivokhin IP, Ogienko NA, Avsievich VN. Organization of project work of physical education university students in information-intensive learning environment. Theory and Practice of Physical Culture. 2018;9:88.
- Imanova OA. Mastering the technology of electronic portfolio by future teachers-tutors in the conditions of distance learning. Informatics and Education. 2021;(7):46-53. http://doi.org/10.32517/0234-0453-2021-36-7-46-53
- Putilovskaya TS, Zubareva EV, Tuchkova IG. Psychological and professional readiness for applying e-portfolio in the digital educational environment of universities. Vestnik Universiteta. 2022;(4):176-182. http://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-176-182
- Gerasimova EK, Zorin SL, Kobeleva GA, Mamaeva EA. Designing a personalized educational model while working with digital technologies. Perspectives of Science and Education. 2020;47(5):398-412. http://doi.org/10.32744/pse.2020.5.28
- Suvorova TN, Mikhlyakova EA. Application of 3D modeling technologies for personalization of training. Scientific and Methodological Electronic Journal Concept. 2020;(5):110-129. http://doi.org/10.24411/2304-120X-2020-11038