Использование ситуативного вокабуляра и лингвистического квазикорпуса для изучения языка
- Авторы: Львова О.В.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 19, № 2 (2022)
- Страницы: 90-96
- Раздел: РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/31444
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2022-19-2-90-96
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Применение ИКТ-инструментов и их интеграция в различные сферы деятельности человека и области знаний оказались плодотворными и представляются довольно многообещающими для развития существующих и разработки новых инструментов. В частности, лингвистика получила мощный и перспективный оригинальный инновационный инструмент - лингвистический корпус, открывший новые горизонты в области образовательных и актуальных языковых задач и отвечающий вызовам современной жизни. Соединяя идею традиционного тематического вокабуляра с такими современными телекоммуникационными инструментами, как блоги и чаты, и лингвистического корпуса со специализированными базами данных и конкордансом, осуществляемым человеком, разработаны два лингвистических инструмента - ситуативный вокабуляр и лингвистический квазикорпус. Методология. Произведен детальный анализ возможностей этих инструментов для развития коммуникативных компетенций как на иностранном, так и на родном языке, подробно описаны методы их использования. Результаты. Надлежащее использование ситуативного вокабуляра и лингвистического квазикорпуса в образовательных целях способствует развитию мультикультурализма и воспитанию толерантности, что актуально на данном этапе; также возможно их применения при различных видах проектной деятельности. Заключение. Соединение информационных и телекоммуникационных технологий и лингвистики позволяет создавать современные и перспективные инструменты, которые могут эффективно использоваться для решения различных образовательных задач.
Ключевые слова
Об авторах
Ольга Владимировна Львова
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: LvovaOV@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0003-2054-8869
кандидат педагогических наук, доцент, доцент департамента информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29Список литературы
- Jones E, Beelen J, Coelen R, de Wit H. (eds) Local and global internationalisation. Dordrecht: Sense Publishers; 2016.
- Korsakova TV, Makarova EL, Makarova EA. The role of globalization and integration in interdisciplinary research, culture and education development. Journal of History Culture and Art Research. 2019;8(1):111. http://doi.org/10.7596/taksad.v8i1.1957
- Уваров А.Ю. Информатизация школы: вчера, сегодня, завтра. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. 296 с.
- Kokotsaki D, Menzies V, Wiggins A. Project-based learning: a review of the literature. Improving Schools. 2016;19(3):267-277.
- Kopylovskaya MY, Lvova OV, Shkapenko TM. The magic of innovation. New techniques and technologies in teaching foreign languages (D.A. Kryachkov, E.B. Yastrebova, O.A. Kravtsova, eds.). Newcastle upon Tyne; 2015.
- Harandi SR. Effect of eLearning on student’s motivation. Procedia - Social and Beavioural Sciences. 2015;181:423-430.
- Lvova OV. New linguistic tools for social inclusion in acquisition of the foreign language. Intercultural Dialogue: Learning, Speaking, and Sharing: Proceedings of the International Seminar and Study Visit ALLMEET in Lisbon '15. Lisbon: CICS.NOVA; 2016. p. 57-60.
- Lvova OV. Application of ICT for fostering tolerance through impact on emotivity of learners. RUDN Journal of Informatization in Education. 2017;14(3):317-324.
- Шаховский В.И. Что такое лингвистика эмоции? // Русистика. 2008. № 8. С. 22-30.
- Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг для подростков. М.: Генезис, 2000. 112 с.
- Beluce AC, Oliveira KL. Students’ motivation for learning in virtual learning environments. Paidéia (Ribeirão Preto). 2015;25(60):105-113. http://doi.org/10.1590/1982-43272560201513