Определение сфер компетенции учителей общего образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Представлены экспериментальные данные по областям компетенции учителей. Методология. Исследовательский подход к непрерывному профессиональному обучению основан на комплексной прикладной исследовательской стратегии, сочетающей как количественные, так и качественные методы исследования. Результаты. Анализ позволил определить области компетенции учителей в непрерывном профессиональном обучении: реляционная компетенция, преподавательско-учебная компетенция, управленческая компетенция, компетенция в области проектирования и планирования, специализированная когнитивная компетенция, компетенция в области оценки и мониторинга. Приведены экспериментальные данные на этапе поиска педагогического эксперимента, в котором участвовало 888 человек, разделенных на две выборки: обучающая (441 человек) и контрольная (447 человек). Заключение. Предложенная система оценки, послужившая основой для определения областей компетенции учителей, содержит следующие компоненты: критерии оценки, уровни успеваемости, показатели успеха, степень оценки и дескрипторы.

Об авторах

Алёна Афанас

Институт педагогических наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: afanasaliona.ise@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-6369-0940

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психопедагогики и управления образованием

Республика Молдова, МД - 2059, Кишинев, ул. Дойна, д. 104

Список литературы

  1. Bron A, Schemman M. (eds.) Social science theories in adult education research. Munster: LIT; 2002.
  2. Jonnaert Ph, Ettayebi M, Defise R. Curriculum and competencies: an operational framework. Cluj-Napoca: ASCR Publishing House; 2010.
  3. Jablin FM, Putnam LL. The new handbook of organizational communication. Thousand Oaks: Sage Publications Inc.; 2001.
  4. Roegiers X. From knowledge to competence. Brussels: PIE Peter Lang; 2017.
  5. Ciolan L. Integrated learning. Fundamentals for a transdisciplinary curriculum. Iasi: Polirom Publishing House; 2008.
  6. Şoitu L. Communication pedagogy. Bucharest: Didactic and Pedagogical Publishing House; 1997.
  7. Pânișoară IO. Successful teacher: 59 principles of practical pedagogy. Iasi: Polirom Publishing House; 2015.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2005. 352 с.
  9. Сергиенко А.Ю. Сравнительный анализ профессиональных стандартов учителей в России и за рубежом // Человек и образование. 2019. № 4 (57). С. 184-191.
  10. Pâslaru VI. Competences of pedagogues: interpretations. Chisinau: Continental Group; 2014.
  11. Callo T. Practical pedagogy of attitudes. Chisinau: Litera Editorial Group Publishing House; 2014.
  12. Sadovei L. Didactic Communication competence: theoretical landmarks and methodology. Chisinau: UPS ‘Ion Creanga’; 2008.
  13. Garştea N. Training professional skills of pedagogical students in the context of new education. Chisinau: Garomond Studio SRL; 2009.
  14. Goraş-Postică V. Exchange of experience and best practices in Finnish teacher-centered and student-centered education. Revista Didactica Pro. Journal of Educational Theory and Practice. 2018;2(108):9-13.
  15. Gremalschi A. Training key competences in general education: challenges and constraints. Chisinau; 2015.
  16. Hadîrcă M. Communication competence: conceptualization, training, evaluation. Chisinau: IȘE; 2020.
  17. Isac Ș. Pedagogical diagnosis of the level of teachers’ professionalization. Chisinau: Print-Caro Publishing House; 2020.
  18. Achiri I. Assessment of school competencies in the Republic of Moldova: strategic aspects. Revista Didactica Pro. Journal of Educational Theory and Practice. 2012;5-6 (75-76):11-15.
  19. Achiri I, Bolboceanu A, Guțu Vl, Hadârcă M. Evaluation of educational standards. Methodological Guide. Chisinau; 2009.
  20. Achiri I, Neagu M. Evaluation of the designed school curriculum: methodological guide. Iasi: PIM; 2008.
  21. Bocoș M., Răduț-Taciu R., Stan C. Praxiological Dictionary of Pedagogy (vol. III, I-L). Pitesti: Paralela 45 Publishing House; 2017.
  22. Oprea C. Interactive didactic strategies. Bucharest: Didactic and Pedagogical Publishing House; 2006.

© Афанас А., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах