Экспериментальная педагогическая деятельность при обучении информатике младших школьников

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Одной из важных составляющих учебно-методической работы педагога, осуществляющего обучение информатике младших школьников, является контроль качества приобретаемой системы знаний школьников, который предполагает экспериментальную педагогическую деятельность. В такую экспериментальную педагогическую деятельность входят педагогические эксперименты, результаты которых обрабатываются и анализируются с помощью математических методов. Педагогические измерения позволяют обосновать эффективность реализуемой методики обучения. Методология. Педагогические измерения проводятся в педагогических исследованиях, которые направлены на улучшение содержания, методов, форм и средств обучения младших школьников информатике с использованием дидактических игр. Сам педагогический эксперимент включает констатирующий, поисковый, формирующий и контролирующий этапы. Анализ результатов педагогических измерений, направленных на выявление качества получаемых знаний по информатике младших школьников, эффективно может быть осуществлен с использованием математических и статистических методов. Результаты. Проведенные педагогические измерения позволяют сделать вывод о том, насколько младшие школьники обладают предметными знаниями по информатике, обучение которой осуществляется с использованием дидактических игр, выявить уровень их мировоззрения, логического мышления. Заключение. Экспериментальная педагогическая деятельность педагога в процессе преподавания информатики младшим школьникам позволяет выявить эффективность такого обучения, уровень предметных знаний школьников. Анализ результатов педагогических измерений дает возможность при необходимости скорректировать методику и содержание обучения по информатике.

Об авторах

Виктор Семенович Корнилов

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: vs_kornilov@mail.ru

доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, профессор кафедры информатизации образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29

Светлана Валерьевна Морозова

Московский городской педагогический университет

Email: suhova-svetlanka@mail.ru

аспирант кафедры информатизации образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29

Список литературы

  1. Батршина Г.С. Формирование логических умений у младших школьников на основе реализации межпредметных связей информатики и математики: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2014. 187 с.
  2. Бизяева С.А. Игровые формы интерактивного обучения как средство развития познавательного интереса студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2007. 212 с.
  3. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 2008. 137 с.
  4. Булгакова Н.Н. Активная деятельностно-игровая учебно-информационная среда пропедевтического курса информатики в начальной школе: дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2002. 273 с.
  5. Горячев А.В. Методика обучения информатике в начальной школе, реализующая объектно-информационный подход: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 183 с.
  6. Дергачева Л.М. Развитие познавательной активности школьников на основе организации учебно-игровой деятельности при обучении информатике: дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 173 с.
  7. Камалов Р.Р. Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики // Информатика и образование. 2004. № 5. С. 76-77.
  8. Карташова Л.И., Корнилов В.С., Левченко И.В. Применение математических методов в педагогических измерениях: учебно-методическое пособие. М.: МГПУ, 2010. 50 с.
  9. Каткова А.Л. Компьютерные игры как средство стимулирования познавательного интереса будущих учителей к практическим занятиям информатикой: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 145 с.
  10. Корнилов В.С. Экспериментальная проверка эффективности обучения студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2014. № 4. С. 66-78.
  11. Корнилов В.С., Морозова С.В. Методические подходы к структурированию содержания обучения информатике в начальной школе с использованием дидактических игр // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. № 3. С. 24-32.
  12. Короткова Н.А. Современные исследования детской игры. URL: http://www.voppsy.ru/ issues/1985/852/852163.htm (дата обращения: 20.09.2019).
  13. Морозова С.В. Методические подходы к обучению информатике с использованием игрового метода // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2017. № 4 (42). С. 100-105.
  14. Морозова С.В. Информационные технологии в дидактических играх на уроках информатики в младших классах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2019. Т. 16. № 1. С. 73-80.
  15. Рысьева Т.Г. Система дидактических игр как средство развития познавательной самостоятельности школьников: дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2003. 230 с.

© Корнилов В.С., Морозова С.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах