ОСОБЕННОСТИ ПРЕДВУЗОВСКОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Стремление повысить международную конкурентоспособность российской системы высшего образования на глобальном уровне за счет увеличения числа иностранных студентов приводит к необходимости актуализации проблем предвузовской подготовки для успешного продолжения обучения по образовательным программам высшего образования на русском языке. Предвузовская математическая подготовка иностранных студентов формирует предметные компетенции, а также навыки владения научным стилем речи, такие необходимые в учебно-научной среде вуза. В данной статье выделены некоторые особенности предвузовской математической подготовки иностранных студентов. Важным элементом организации учебного процесса является разработка методического обеспечения курса «Математика» для подготовительного отделения вуза. На примере такого важного раздела курса «Математика» на этапе предвузовской математической подготовки иностранных граждан, как теория множеств показаны особенности преподавания математики.Также уделено внимание таким аспектам преподавания математики иностранным студентам, как включение текстовых математических задач в программу курса «Математика» для развития лексических навыков и умений, а также организации самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий. В статье говорится о сборнике упражнений и задач для курса «Математика» для иностранных граждан, обучающихся на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования, приводятся темы курса.

Об авторах

Наталья Александровна Пыхтина

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: n.vostrikova@mail.ru

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры математики и информатики

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 127521

Список литературы

  1. Экспорт российских образовательных услуг: Статистический сборник. Выпуск 5 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Социоцентр, 2015. 416 с.
  2. Резолюция III Всероссийского съезда «Школьное математическое образование» (г. Новосибирск, 17-18 ноября 2015 г.). URL: http://rusacademedu.ru/wp-content/uploads/2015/10/rezoljucija-iii-vserossijskogo-sezda-shkolnoe-matematicheskoe-obrazovanie.pdf
  3. Кузнецова Т.И. Оптимизация преподавания математики на подготовительных факультетах для иностранных граждан вузов России // Образовательные технологии. 2013. № 2. С. 64-75.
  4. Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования. URL: http://www.centeroko.ru/timss15/timss15.htm
  5. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике: Кн. для учащихся 5-7 кл. М.: Просвещение, 2002. 2007 с.

© Пыхтина Н.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах