ОТРАЖЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА В СТРУКТУРЕ ВУЗОВСКОГО УЧЕБНИКА
- Авторы: Фролов ЮВ1, Овчинникова КР1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: № 1 (2016)
- Страницы: 105-112
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/13284
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается процесс проектирования междисциплинарного учебника по основам бизнес-информатики с точки зрения соответствия требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и профессиональных стандартов. Предложена компетентностно-профессиональная модель, описывающая требования к квалификации специалистов в сфере ИТ-индустрии. Представлено сопоставление иерархии образовательных результатов, отраженных в структурных элементах учебника, и уровней описания требований к квалификации в профессиональном стандарте.
Об авторах
Ю В Фролов
Московский городской педагогический университетКафедра бизнес-информатики
К Р Овчинникова
Московский городской педагогический университетКафедра бизнес-информатики
Список литературы
- Овчинникова К.Р., Фролов Ю.В. Учебник в контексте компетентностно-профессиональной модели выпускника вуза // Высшее образование сегодня. 2016. № 1. С. 23-35
- Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 34-41.
- Овчинникова К.Р. Layer-технология проектирования современного учебного курса // Образование и общество, 2009. № 6 (59). С. 60-64
- Рябов В.В., Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Критерии оценки педагогической деятельности на языке компетенций и компетентностей: предложения по созданию профессионального и образовательного стандартов педагога: научно-практическое пособие для руководителей и специалистов системы образования. М.: НИЦ Инженер, 2007. 92 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008. 272 с.