РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обоснована значимость информационных технологий в визуальном представлении предметной информации в вузе не в иллюстративном, а в когнитивном контексте, предполагающем развитие визуального мышления студента. Такая визуализация предметной информации отражает специфику реализации принципа наглядности в обучении в условиях информатизации образования.

Об авторах

К Р Овчинникова

Московский городской педагогический университет

Кафедра бизнес-информатики

Список литературы

  1. Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знания». Изд-во ЮНЕСКО, 2005. 240 с. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
  2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. М.: МГПУ, 2005. 233 с.
  3. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
  4. Кикель П.В., Сороко Э.М. Краткий энциклопедический словарь философских терминов. Минск: БГПУ, 2006. URL: http://www.terme.ru/dictionary/176/ word/forma
  5. Кречетников К.Г. Особенности обеспечения психологического комфорта обучающегося при использовании информационных образовательных технологий // Educational Technology & Society. 2006. № 9(4). P. 265-268.
  6. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников: монография. Астрахань: ЦНТЭП, 1999. 363 с.
  7. Калмыкова З.И. Развивает ли продуктивное мышление система обучения В.Ф. Шаталова? // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 71-80.
  8. Могирева Е.С. Визуализация информации: наглядное отображение количественной информации // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 3(6). С.18-22.
  9. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. М.: Народное образование, 1996. 157 с.
  10. Неудахина Н.А., Родя О.С. Разработка когнитивных визуальных моделей учебной информации для активизации мышления студентов втуза // Ползуновский вестник. 2006. № 3. С. 156-164.
  11. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
  12. Резник Н.А., Темникова И.С. Решение проблемы адаптации первокурсников с помощью визуальных средств обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 4. С. 109-112.
  13. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Академия, 2004. 416 с.

© Овчинникова К.Р., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах