РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ
- Авторы: Овчинникова КР1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 36-44
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/13259
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обоснована значимость информационных технологий в визуальном представлении предметной информации в вузе не в иллюстративном, а в когнитивном контексте, предполагающем развитие визуального мышления студента. Такая визуализация предметной информации отражает специфику реализации принципа наглядности в обучении в условиях информатизации образования.
Об авторах
К Р Овчинникова
Московский городской педагогический университетКафедра бизнес-информатики
Список литературы
- Всемирный доклад ЮНЕСКО «К обществам знания». Изд-во ЮНЕСКО, 2005. 240 с. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdf
- Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. М.: МГПУ, 2005. 233 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 538 с.
- Кикель П.В., Сороко Э.М. Краткий энциклопедический словарь философских терминов. Минск: БГПУ, 2006. URL: http://www.terme.ru/dictionary/176/ word/forma
- Кречетников К.Г. Особенности обеспечения психологического комфорта обучающегося при использовании информационных образовательных технологий // Educational Technology & Society. 2006. № 9(4). P. 265-268.
- Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников: монография. Астрахань: ЦНТЭП, 1999. 363 с.
- Калмыкова З.И. Развивает ли продуктивное мышление система обучения В.Ф. Шаталова? // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 71-80.
- Могирева Е.С. Визуализация информации: наглядное отображение количественной информации // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 3(6). С.18-22.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. М.: Народное образование, 1996. 157 с.
- Неудахина Н.А., Родя О.С. Разработка когнитивных визуальных моделей учебной информации для активизации мышления студентов втуза // Ползуновский вестник. 2006. № 3. С. 156-164.
- Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Резник Н.А., Темникова И.С. Решение проблемы адаптации первокурсников с помощью визуальных средств обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 4. С. 109-112.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Академия, 2004. 416 с.