МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье представлен один из вариантов практической реализации методических особенностей применения интерактивно-информационного подхода в обучении на профильном уровне алгебре и началам математического анализа учащихся старшей школы. На конкретных примерах из разработанного авторами статьи элективного курса «Решение нестандартных уравнений» демонстрируется использование интерактивной геометрической среды GeoGebra в качестве средства перевода учащихся с эмпирического уровня поиска решения нестандартного уравнения на абстрактно-теоретический. При этом ИГС GeoGebra в работе с нестандартными уравнениями на эмпирическом уровне выступает лишь в качестве инструмента для проведения компьютерного эксперимента. По его результатам происходит выдвижение гипотезы относительно способа решения заданного уравнения. После этого на абстрактно-теоретическом уровне дается строгое алгебраическое доказательство предложенной гипотезы.

Об авторах

Ю В Садовничий

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Кафедра общей топологии и геометрии

Р М Туркменов

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Кафедра общей топологии и геометрии

Список литературы

  1. Далингер В.А. Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике. - URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-151.pdf
  2. Шабанова М.В. и др. Обучение математике с использование возможностей GeoGebra: Коллективная монография. - М.: Изд-во Перо, 2013. - 127 с.
  3. Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств: Справочник. - М.: Изд-во Факториал, 1997. - 219 с.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт среднего (полного) общего образования» // «Российская газета» - Федеральный выпуск № 5812 от 21.07.2012.
  5. Рыжик В.И. Компьютер. Смена парадигмы? - URL: http://grouper.ieee.org/groups/ifets/ russian/depository/v13_i3/pdf/4r.pdf
  6. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М.: Сентябрь, 2000. - 173 с.

© Садовничий Ю.В., Туркменов Р.М., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах