ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена выявлению роли информационных технологий в формировании межкультурной коммуникативной компетенции будущих учителей английского языка. Затронут ряд вопросов, связанных с формированием межкультурной компетенции в процессе обучения иноязычному общению с учетом культурных и ментальных различий носителей языка, что является необходимым условием для успешного диалога культур. В работе также упоминается, что за последние десятилетия по проблеме информатизации образования появился ряд научных исследований в Казахстане, которые внесли свой вклад в науку. Использование ИКТ на уроках иностранного языка, реализующихся в таких формах, как использование компьютерных презентаций, интерактивной доски, работа с мультимедийными CD дисками и программами, работа с интернет-ресурсом, также отражены в данной статье.

Об авторах

П А Кудабаева

Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави

Кафедра педагогических технологий

Список литературы

  1. Гриншкун В.В. Качество информационных ресурсов и профессиональные качества педагогов. Взаимосвязь и проблемы // Информатика и образование. 2013. № 1 (240). С. 79-81.
  2. Гриншкун В.В. Информатизация как значимый компонент совершенствования системы подготовки педагогов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2014. № 1(27). С. 15-21.
  3. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике: Образовательное руководство для студентов лингвистических факультетов, средних школ. М.: Академия, 2004. 140 c.
  4. Леонтович О.А. Международное обучение на базе американского центра Волгоградского государственного педагогического университета // Модернизация обслуживания и методы иностранного обучения как приоритетное направление в условиях непрерывного языкового образования. Волгоград: Перемена, 2003. С. 32-33.
  5. Медведева И.Л. Психолингвистические проблемы функционирования лексики неродного языка: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. Уфа, 1996. 46 с.
  6. Mильруд Р.П. Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативных обучающих иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. C. 9-15.
  7. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетентности студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс. … д-ра наук. Тюмень, 2003. 15 с.
  8. Проект государственной программы развития образования Республики Казахстан в 2011-2020 гг. URL: http:// egov.kz/
  9. Телицына Т.Н., Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. C. 41.
  10. Chomsky N. Aspects of the Theory of Syntax. Boston: MIT Press, 1965. 154 p.
  11. Elizarova G.V. Culture and teaching foreign languages // SP., 2001. pp. 6-7.
  12. Hymes D. On Communicative Competence. In J.B. Pride and J. Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972. 350 p.

© Кудабаева П.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах