№ 1 (2012)

Статьи

Информатизация образования как средство обеспечения индивидуализации и эффективности обучения

Лебедев В.В.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности информатизации образования с опорой на технологию эффективного обучения, показываются реализованные в ней системы формирования умений и освоения учебной информации, индивидуализированного мониторинга.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):5-13
pages 5-13 views

О двух ключевых составляющих информатизации школы

Уваров А.Ю.

Аннотация

В статье обсуждается внутришкольные нормативы результативности образовательной работы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):14-18
pages 14-18 views

Модель ситуационного управления качеством подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике

Жданов С.А., Сильченко А.П.

Аннотация

Описывается модель ситуационного управления качеством подготовки учащихся по информатике. Рассматриваются функции управления качеством подготовки учащихся к экзамену, а также этапы модели, мероприятия соответствующих этапов и специфика предмета ИКТ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):19-22
pages 19-22 views

Методические особенности обучения информационным технологиям учащихся основной школы

Левченко И.В.

Аннотация

Рассматривается исторический аспект обучения школьников информационным технологиям, задачи и основные подходы к обучению информационным технологиям в условиях фундаментализации образования, обязательные этапы и последовательность обучения информационным технологиям.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):23-28
pages 23-28 views

Психолого-педагогические аспекты развития мышления при реализации проблемного обучения информатике

Панюкова С.В., Прусакова О.А.

Аннотация

В настоящее время предмет «Информатика и ИКТ» рассматривается как предмет, изучение которого способствует развитию мышления школьников. Данное положение отражено в требованиях Государственного образовательного стандарта в области информатики. Психолого-педагогическое исследование различных аспектов развития мышления при реализации проблемного подхода позволит выявить и обосновать методики обучения информатике, адекватные закономерностям психической деятельности обучаемого.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):29-32
pages 29-32 views

Теоретические предпосылки реализации проблемных ситуаций при изучении информатики в школе

Прусакова О.А.

Аннотация

В педагогической теории и образовательной практике в настоящее время разработаны и реализованы разнообразные теоретические концепции, теории, подходы к обучению, в том числе гуманистический, личностно ориентированный, деятельностный, компетентностный. Одним из подходов к обучению и развитию личности учащегося является проблемный подход.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):33-37
pages 33-37 views

Система подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по предмету «Информатика и ИКТ»

Сильченко А.П.

Аннотация

Статья посвящена анализу общей ситуации образования и Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Предлагается проводить процесс подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по информатике по следующим темам: «Информация и ее кодирование», «Основы логики», «Основы алгоритмизации», «Программирование».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):38-40
pages 38-40 views

Новые требования к образованию в колледжах и профессиональных лицеях в условиях внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий

Алдияров К.Т., Бидайбеков Е.Ы.

Аннотация

Информатизация общества, постепенное создание в Казахстане информационного общества предъявляют новые требования к качеству подготовки выпускников профессиональных лицеев и колледжей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):41-45
pages 41-45 views

Сетевое взаимодействие как новая форма работы школьных библиотек

Капранов В.К., Капранова М.Н.

Аннотация

Описывается новая форма работы школьных библиотек на основе сетевого взаимодействия, структура и преимущества сетевого взаимодействия по сравнению с традиционными формами работы, приводятся условия создания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):46-50
pages 46-50 views

Сохранение инвестиций вуза в разработку информационных систем

Огурцова Л.С.

Аннотация

В статье рассматриваются современные способы ведения документации и методы моделирования информационных систем как способ сохранить инвестиции вуза и продлить жизнь самих систем.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):51-55
pages 51-55 views

Информационные технологии как ресурс качества начального и среднего профессионального образования

Алдияров К.Т.

Аннотация

В условиях информатизации образования особую актуальность приобретает проблема самостоятельной познавательной деятельности, творческо-исследовательского подхода к приобретению новых знаний, находящих выражение в новой направленности мышления, нового качества образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):56-59
pages 56-59 views

Компетентностный подход в системе современного непрерывного образования

Бегаришева Г.Г.

Аннотация

Информационно-коммуникационная компетентность студентов педагогических вузов рассматривается как неотъемлемая часть общего процесса профессионального становления студента, основой этого процесса могут выступать компетентностный, системный и конструктивистский подходы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):60-64
pages 60-64 views

Урок-презентация как средство развития умения анализировать

Захарова Е.С.

Аннотация

Обосновывается необходимость новых методов обучения, в частности методики компрессивного обучения, позволяющей за ограниченное время извлечь из огромного информационного пространства значительный объем материала и усвоить его, развить у учащихся умение анализировать с помощью информационных технологий на уроке-презентации, совершенствуя при этом память, внимание и др.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):65-68
pages 65-68 views

Формирование компетентности в области использования информационных технологий в системе профессионального образования

Лукин В.В.

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы подготовки специалистов в системе профессионального образования к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):69-72
pages 69-72 views

Компьютерное тестирование как элемент обучения и контроля в системе дистанционного обучения

Абрамова Е.Н.

Аннотация

Рассматривается компьютерное тестирование как элемент контроля знаний в системе дистанционного обучения, процесс осуществления тестирования и оценки качества знаний студентов преподавателем. Определяется понятие теста и компьютерного тестирования, правила составления, апробации и анализа тестовых заданий с помощью статистических параметров. Это иллюстрируется на примере компьютерного тестирования в системе управления обучением MOODLE, которая предоставляет широкий спектр возможностей для построения различных обучающих тестов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):73-77
pages 73-77 views

Использование среды MOODLE в обучении основам безопасности жизнедеятельности

Борисов С.С.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации дистанционного курса основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), в частности условия, необходимые для создания виртуального предметного кабинета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):78-83
pages 78-83 views

Использование информационно-коммуникативных технологий в создании электронных учебников

Беркимбаев К.М., Керимбаева Б.Т., Мейрбекова Г.П.

Аннотация

В статье обсуждаются процессы внедрения новых информационных технологий в систему высшего и среднего профессионального образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):84-88
pages 84-88 views

Актуальные проблемы и существующий опыт формирования образовательных электронных ресурсов

Бидайбеков Е.Ы., Усенов С.С.

Аннотация

Рассматриваются вопросы эффективности использования электронных ресурсов в обучении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):89-93
pages 89-93 views

Модели и методы определения результативности использования интерактивных электронных учебных элементов в учебном процессе

Гусева А.И., Киреев В.С.

Аннотация

Данное исследование направлено на решение важной научной задачи, заключающейся в разработке интерактивных электронных учебных элементов в формате SCORM 2004, используемых в системах электронного обучения. Разработаны модели электронных учебных элементов, основанных на использовании практико-ориентированных методов формирования необходимых профессиональных компетенций при подготовке специалистов для наукоемких секторов экономики, особенно ядерной отрасли. Разработанные модели легли в основу методов определения результативности использования интерактивных электронных учебных элементов как компонентов научно-исследовательской среды ядерного университета.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):94-104
pages 94-104 views

Требования к подготовке бакалавров по дисциплине «Современные информационные технологии»

Гладких С.В.

Аннотация

Научная новизна разработанного стандарта по направлению «Психолого-педагогическое образование» состоит в том, что главным содержанием является общая деятельностная платформа, обеспечивающая формирование у будущих специалистов таких знаний и общих для этих видов профессиональной деятельности компетенций, которые позволят им осуществлять процессы воспитания и обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):105-108
pages 105-108 views

Система управления образовательными ресурсами в формате SCORM

Гусева А.И., Цыплаков А.С.

Аннотация

В статье предлагается модель системы управления образовательными ресурсами в формате SCORM, использование которой дает возможность перейти к облачным образовательным сервисам, т.е. к технологии распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):109-114
pages 109-114 views

Мультимедийное представление учебного материала по физике в вузе

Михайлишина Г.Ф., Бахтина Е.Ю.

Аннотация

Описывается опыт использования современных информационно-коммуникационных технологий при создании и проведении лекций по общей физике в техническом вузе. Сформулированы дидактические требования к мультимедийным лекциям, и изложены особенности методики их проведения, что необходимо учитывать при создании таких лекций в вузах различного профиля.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):115-121
pages 115-121 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2012;(1):122-124
pages 122-124 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах