Обучение вопросам управления охраной окружающей среды и труда, промышленной и пожарной безопасностью в университете, летней школе, организации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается роль обучения вопросам управления охраной окружающей среды, промышленной и пожарной безопасностью, охраной труда, включая вопросы обучения навыкам оказания первой помощи. В настоящее время все больше внимания уделяется вопросам не только охраны окружающей среды, но и смежным вопросам HSE-менеджмента. Связь вопросов охраны окружающей среды и охраны труда, включая вопросы пожарной и промышленной безопасности, определяется воздействием результатов аварий и инцидентов на окружающую среду. Весь комплекс превентивных мер, нацеленных на минимизацию воздействия на окружающую среду, одновременно направлен на обеспечение безопасности работника, сохранение его жизни и здоровья. В том случае если все меры по управлению производственными процессами не смогли обеспечить безопасность сотрудника, необходимо оказать первую помощь до оказания медицинской помощи. Обучение навыкам оказания первой помощи, охраны труда, минимизации воздействия на окружающую среду важно не только в университете в рамках обучающей программы или летних школ, но также и в организациях для обеспечения безопасности проводимых работ. Кроме того, обучение данным вопросам важно с самого раннего возраста - начиная с детского сада, школы и ранее.

Об авторах

Ирина Васильевна Головачева

Российский университет дружбы народов

Email: golovacheva-iv@rudn.ru

инженер департамента экологической безопасности и менеджмента качества продукции, Институт экологии

Россия, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Владимир Евгеньевич Пинаев

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: pinaev-ve@reudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-8943-5462

кандидат экономических наук, доцент департамента экологической безопасности и менеджмента качества продукции, Институт экологии

Россия, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Волкова О.Н. Перспективные экологические профессии в условиях нарастания экологического кризиса // Экосистемы. 2021. № 25 (55). С. 125–134.
  2. Дружакина О.П. Формирование экологической культуры населения и подготовка лидеров экопросвещения // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 4 (13). С. 104–109.
  3. Рыжова Н.И., Свириденко Т.Е., Ерошенко В.И. Тенденции и актуальные задачи экологического образования и просвещения в условиях угроз современного социума // Преподаватель XXI век. 2020. № 4–1. С. 36–48.
  4. Усачева И.Н. Проблемы формирования экологической культуры в образовании // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 12–2. С. 388–394.
  5. Пинаев В.Е., Романов А.С., Ледащева Т.Н. Подготовка специалистов по вопросам охраны труда, экологии, промышленной и пожарной безопасности – подручные средства для оказания первой помощи // Мир науки. 2018 № 2. С. 1–11 URL: https://mir-nauki.com/PDF/55PDMN218.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
  6. Утюганова В.В., Колпакова Т.В., Сердюк В.С. Организация практико-ориентированного обучения в области охраны труда специалистов по охране труда и работодателей // Россия молодая: передовые технологии – в промышленность. 2017. № 2. С. 151–154.
  7. Фещенко С.Д., Бубнов В.Г., Пинаев В.Е. Обучение навыкам оказания первой помощи – инвестиции в человеческий капитал // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 3. С. 1–10 URL: https://mir-nauki.com/PDF/41PDMN319.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
  8. Хайруллина Л.И., Тучкова О.А., Чижова М.А. Обучение охране труда как неотъемлемый элемент в системе управления охраной труда и профессионального образования // Вестник НЦБЖД. 2020. № 1 (43). С. 142–148.
  9. Лазарева Н.В. Использование метода проекта при подготовке специалистов в сфере экологии // Образовательный вестник «Сознание». 2021. Т. 23. № 6. С. 4–9. URL: https://10.26787/nydha-2686-6846-2021-23-6-4-9 (дата обращения: 18.11.2021).
  10. Макеев И.С. «Кейс-стади» и исследовательское проектирование в формировании компетенций магистров по направлению «Экология и природопользование» // Международный журнал экспериментального образования. 2020. № 3. С. 10–14.

© Головачева И.В., Пинаев В.Е., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах