Организационные подходы к обучению: полипарадигмальный подход

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается полипарадигмальный подход к организации обучения, направленный на активизацию самообразовательной познавательной деятельности обучающихся, его место в образовании, приведены структурные составляющие полипарадигмального подхода.

Об авторах

Татьяна Гавриловна Макусева

Российский университет дружбы народов

Email: makuseva2008@yandex.ru
Кафедра психологии и педагогики

Список литературы

  1. Галагузов А.Н. Компетентностный подход в корпоративном образовании // Проблемы использования новых инновационных технологий в учебном процессе: Матер. Междун. науч.-практич. конф. — Вып. 2. — Шымкент (Казахстан), 2011. — С. 121—125.
  2. Егорова Ю.А. Полипарадигмальный подход к оптимизации целеполагания в обучении студентов гуманитарным предметам в вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2011. — № 7. — С. 54—56.
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  4. Изюмова С.А., Эльназарова Ш.И. Личностный подход к исследованию интеллектуальных способностей: теория Гардера в образовательной практике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». — 2011. — № 1. — С. 55—60.
  5. Лихачева Л.С. Этикет в социальном взаимодействии: методологические возможности полипарадигмального подхода: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 2000.
  6. Львов Л.В. Технология формирования учебно-профессиональной компетентности: монография. — Челябинск: ЧГАУ ЮУНОЦ РАО, 2007.
  7. Нугуманова Л.Н. Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника // Мир образования — образование в мире. — 2008. — № 4. — С. 157—166.
  8. Остапенко А. Исследование воспитательных систем // Воспитание в школе. — 2011. — № 1. — С. 34—36.
  9. Ромаева Н.Б. Развитие гуманистической педагогики России (Середина XIX—XX вв.): Дисс.. д-ра пед. наук. — Ставрополь, 2003.
  10. Старикова, О.Г. Полипарадигмальный подход как методологическая основа стратегического развития российского высшего образования // Образование. Наука. Инновации. — 2010. — № 2. — С. 34—39.
  11. Философия образования: некоторые подходы к проблеме. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2004.
  12. Холодилова М.В. Лексика русской лесопильной промышленности: полипарадигмальный подход: Дисс.. канд. филол. наук. — Красноярск, 2009.
  13. Шершнева В.А. Формирование математической компетентности студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — Красноярск, 2011.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах