Разум и вера в религиозной философии ал-Газали

Обложка

Аннотация


Новые методологические подходы к изучению философского наследия ал-Газали (1058-1111) связаны с концепцией понимания «иной культуры и логики мышления», нового представления о «философско-суфийском синтезе» учения ал-Газали и «идеале знания» в мусульманской традиции, а также с рассмотрением арабо-мусульманской культуры как «феномена кросскультурного взаимодействия». На основе нового методологического подхода становится ясным, что именно решение ал-Газали вопроса о соотношении веры и разума является ключевым основанием для понимания целостности его учения, в рамках которого существующие антиномии показывают регулятивную роль разума в философии и науке и возможность подчинения теоретического разума практическому.

Нур Серикович Кирабаев

hphilosophy@mail.ru
Российский университет дружбы народов

Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук

Матем Мухамед Аль-Джанаби

hphilosophy@mail.ru
Российский университет дружбы народов

Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук

  • Аш-Шахрастан. Аль-милал ва-н-нихал. Бейрут, изд. Аль-Марифа, 1984. T. I.
  • Ал-Газали. Аль-иктисад фи-ль-итикад. Каир, изд. Аль-адабия (б.г.).
  • Аль-Бакиллани. Ат-Тамхид. Каир, 1947.
  • Аль-Джувайни. Аль-лума фи каваид ахл ас-сунна. Бейрут, 1968.
  • Ал-Газали. Тахафут аль-фалясифа. Каир, 1972.
  • Ал-Газали. Ихйа. Бейрут, изд. Аль-Марифа (б.г.). T. I.

Просмотры

Аннотация - 143

PDF (Russian) - 23


© Философия, 2016