Разум и вера в религиозной философии ал-Газали

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Новые методологические подходы к изучению философского наследия ал-Газали (1058-1111) связаны с концепцией понимания «иной культуры и логики мышления», нового представления о «философско-суфийском синтезе» учения ал-Газали и «идеале знания» в мусульманской традиции, а также с рассмотрением арабо-мусульманской культуры как «феномена кросскультурного взаимодействия». На основе нового методологического подхода становится ясным, что именно решение ал-Газали вопроса о соотношении веры и разума является ключевым основанием для понимания целостности его учения, в рамках которого существующие антиномии показывают регулятивную роль разума в философии и науке и возможность подчинения теоретического разума практическому.

Об авторах

Нур Серикович Кирабаев

Российский университет дружбы народов

Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук

Матем Мухамед Аль-Джанаби

Российский университет дружбы народов

Email: hphilosophy@mail.ru
Кафедра истории философии Факультет гуманитарных и социальных наук

Список литературы

  1. Аш-Шахрастан. Аль-милал ва-н-нихал. Бейрут, изд. Аль-Марифа, 1984. T. I.
  2. Ал-Газали. Аль-иктисад фи-ль-итикад. Каир, изд. Аль-адабия (б.г.).
  3. Аль-Бакиллани. Ат-Тамхид. Каир, 1947.
  4. Аль-Джувайни. Аль-лума фи каваид ахл ас-сунна. Бейрут, 1968.
  5. Ал-Газали. Тахафут аль-фалясифа. Каир, 1972.
  6. Ал-Газали. Ихйа. Бейрут, изд. Аль-Марифа (б.г.). T. I.

© Кирабаев Н.С., Аль-Джанаби М.М., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах