Принципы формирования содержания образовательного электронного ресурса на основе общих и дидактических закономерностей обучения

Обложка

Аннотация


В статье рассмотрено влияние развития технических средств обучения на эффективность учебно-методических ресурсов. Современные возможности информационно-коммуникативных технологий позволяют создавать электронные образовательные ресурсы, которые представляют учебную информацию, автоматизирующих процесс обучения, оказывают, при необходимости информационную помощь, собирают и обрабатывают статистические сведения о степени освоения школьниками содержания учебного материала, задают индивидуальную траекторию обучения и прочее. Основным принципом организации данных является деление учебного курса на отдельные разделы по тематическим элементам и компонентам учебного процесса. К общим закономерностям отнесены закономерности, охватывающие своим действием всю дидактическую систему, а в частных случаях - те, действия которых распространяются на отдельный компонент (аспект) системы. С позиций существования в совокупном контенте электронного учебного ресурса трех типов электронных учебных модулей - информационного, контрольного и модуля практических занятий - принципы формирования электронного учебного ресурса, на взгляд автора, должны регламентировать все указанные составляющие. Рассмотрены каждый из определенных принципов по группам: научной направленности, методологической направленности, системности, учета межпредметных связей, фундаментализации, систематичности и дозированной последовательности, рационального использования учебного времени, доступности, минимизации, операционализации целей, унифицировано-идентификационного диагностирования.


Ольга Юрьевна Заславская

Лицо (автор) для связи с редакцией.
z.oy@mail.ru
Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521

доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Московского городского педагогического университета

  • Дистанционное обучение вашего ребенка: материалы для родителей / сост.: З.Ю. Смирнова. СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. 56 с
  • Заславская О.Ю. Совершенствование профессиональной и управленческой компетентности преподавателя в связи с внедрением информационных технологий // Наука и школа. 2006. № 3. С. 52-54
  • Заславская О.Ю. Информатизация образования: новое понимание места и роли учителя в учебном процессе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2007. № 9. С. 81-82.
  • Заславская О.Ю. Особенности повышения квалификации учителей в области использования интернет-сервисов нового поколения // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2012. № 23. С. 76-85.
  • Интерактивные технологии и дистанционное обучение как инструмент повышения качества образования: Материалы V Межд. науч.-метод. конф. СПб.: СПбГУКиТ, 2014. 210 с.
  • Назарова Т.С., Тихомирова К.М., Кудина И.Ю., Заславская О.Ю. [и др.]. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды, технологии. СПб.: Нестор-История, 2012. 436 с.
  • Инновационные тенденции и технологии дистанционного обучения: Тр. VI межд. науч.практ. конф. М.: МЭСИ, 2015. 240 с.
  • Zaslavskaya O.Yu. Components of teacher’s management competency: knowledge and skills, activity, functional areas // American Journal of Pedagogy and Education. 2013. № 2. С. 13.

Просмотры

Аннотация - 318

PDF (Russian) - 98


© Заславская О.Ю., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.