АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Обложка

Аннотация


В настоящей статье приведены результаты исследования степени вовлеченности педагогов в актуальные проблемы, возникающие в образовательной деятельности. В работе рассматриваются понятие вовлеченности, его функции и научные подходы к его анализу, предлагаются оригинальное определение и структура этого понятия, описываются избранная методология анализа, база исследования и характер выборки, инструменты анализа. Базой настоящего исследования был определен интернет-портал «Общественная экспертиза нормативных документов в области образования». Подробно описываются количественные результаты, показатели вовлеченности педагогов в обсуждение проблем образования применительно к нормативным образовательным документам - федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) начального, основного и среднего общего образования. Результаты исследования позволили ознакомиться с показателями активности педагогов и обозначенными проблемами при применении федеральных государственных образовательных стандартов.


С Н Вачкова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
svachkova@gmail.com
Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный пр., 4, Москва, Россия, 129226

Вачкова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, директор института системных проектов Московского городского педагогического университета.

А А Чекалина

chekalina@inbox.ru
Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный пр., 4, Москва, Россия, 129226

Чекалина Ангелина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета.

  • Липатов С.А. Проблема взаимодействия человека и организации: концепции и направления исследований // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2012. № 1. С. 85-96.
  • Общественная экспертиза нормативных документов в области образования. URL: http:// edu.crowdexpert.ru/ru (дата обращения: 21.06.2017).
  • Онучин А. Вовлеченность персонала, от измерения к управлению // ЭКОПСИ. URL: http:// www.ecopsy.ru/publikatsii/vovlechennost-personala-ot-izmereniya-k-upravleni.html (дата обращения: 23.06.2017).
  • Baumruk R. (2004) The missing link: the role of employee engagement in business success. Workspan. Vol. 47. Pp. 48-52.
  • Cropanzano R., Mitchell M.S. (2005) Social exchange theory: an interdisciplinary review // Journal of Management. Vol. 31. Pp. 874-900.
  • Frank F.D., Finnegan, R.P., Taylor C.R. (2004) The race for talent: retaining and engaging workers in the 21st century. Human Resource Planning. Vol. 27. No. 3. Pp. 12-5.
  • Kahn W.A. (1990) Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work // Academy of Management Journal. Vol. 33. Pp. 692-724.
  • Truss C., Soane E., Edwards C., Wisdom K., Croll A., Burnett J. (2006) Working Life: Employee Attitudes and Engagement. London, CIPD.

Просмотры

Аннотация - 125

PDF (Russian) - 34


© Вачкова С.Н., Чекалина А.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.