ИЗУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обложка

Аннотация


В статье рассмотрены теоретические и методические основы преподавания компьютерной графики в системе общего образования. Это, прежде всего, касается уроков информатики, но компьютерная графика имеет серьезные возможности для использования в процессе обучения и других дисциплин, в частности на уроках геометрии. Применение векторной графики на занятиях по геометрии способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Не менее существенный вклад в развитие методики обучения геометрии может внести использование растровой графики. Растровая графика - основа компьютерной графики. При изучении технологии растровых редакторов нельзя игнорировать ее значение для понимания других типов компьютерной графики, в частности, фрактальной графики. Изучая растровые технологии, также необходимо обратить внимание на преобразование форматов файлов, поскольку в будущем количество форматов будет только увеличиваться.Использование компьютерной графики позволяют детям, даже без художественных способностей, ощущать себя определенным творцом, создавать художественные образы и предоставляет широкие возможности для самореализации. А самое главное - использование графических возможностей компьютера позволяет повышать интерес учащихся к занятиям и активизировать их познавательную деятельность.


Х А Гербеков

Лицо (автор) для связи с редакцией.
hamit_gerbekov@mail.ru
Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202

Гербеков Хамид Абдулович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой алгебры и геометрии Карачаево-черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева.

И Т Халкечева

ihalkecheva@mail.ru
Карачаево-черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева ул. Ленина, 29, Карачаевск, Карачаево-Черкесская Республика, Россия, 369202

Халкечева Индира Тахировна, старший преподаватель алгебры и геометрии Карачаевочеркесского государственного университета им. У.Д. Алиева.

  • Абдуразаков М.М., Сурхаев М.А., Симонова И.Н. Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды для достижения новых образовательных результатов // Информатика и образование. 2012. № 1. С. 58-60.
  • Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учебник. М.: Оникс, 2007. 246 c.
  • Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень / под ред. проф. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2009. 224 с.
  • Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Теория и методика обучения информатике. М.: Академия, 2008. 592 c.
  • Макарова Н.В., Кочурова Е.Г., Николайчук Г.С., Нилова Ю.Н., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. 8-9 классы. СПб.: Питер, 2010. 416 с.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 228 с.
  • Сурхаев М.А. Новые требования к образовательному процессу в условиях становления информационного общества // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. № 1. С. 35-37.
  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 512 с.
  • Хмылко О.Н. Анализ основных составляющих курса «компьютерная графика» при обучении в системе непрерывного образования «Школа-вуз» // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2010. С. 120-125.
  • Шаляев А.А. Компьютерная графика в школе // Современная педагогика. 2014. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/06/2452 (дата обращения: 01.10.2017).

Просмотры

Аннотация - 179

PDF (Russian) - 2089


© Гербеков Х.А., Халкечева И.Т., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.