МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЙ КРИТЕРИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-КУЛЬТУРЫ

Обложка

Аннотация


В статье излагаются методические аспекты формирования интернет-культуры учащихся старших классов общеобразовательной школы, оценка и анализ уровня интернет-культуры (мотивационно-ценностный критерий) на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы. Раскрываются составляющие интернет-культуры (информационная, коммуникативная и нормативно-поведенческая) в соответствии с мотивационно-ценностным, когнитивным, инструментально-деятельностным критериями. Использовалась диагностика, направленная на осознание значимости информационных и интерактивных видов деятельности в сети Интернет, а также на формирование системы знаний и понимания возможностей, преимуществ и недостатков, положительных и отрицательных характеристик виртуальной коммуникации и информационной деятельности в сети Интернет. Для определения уровня сформированности интернет-культуры у старшеклассников в соответствии с мотивационно-ценностным компонентом в рамках констатирующего и контрольного этапов эксперимента исследования использовался метод наблюдения, оценки и диагностики. Обращается внимание на то, что внедрение в образовательный процесс разработанной системы педагогических условий с целью формирования интернет-культуры старшего школьника действительно способствуют повышению уровня достижений учащихся старших классов по мотивационно-ценностному критерию.


Юлия Александровна Веселовская

Лицо (автор) для связи с редакцией.
veselovskaya.yulya@bk.ru
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, 4, Ульяновск, Россия, 432071

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры методики математического и информационно-технологического образования

Наталья Георгиевна Кузина

metod-matematika@yandex.ru
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, 4, Ульяновск, Россия, 432071

кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физико-математического и технологического образования

Наталья Владимировна Сидорова

navsi69@mail.ru
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, 4, Ульяновск, Россия, 432071

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой методики математического и информационно-технологического образования

  • Веселовская Ю.А. Формирование интернет-культуры учащихся старших классов общеобразовательной школы: дисс. … канд. пед. наук. Ульяновск. 189 с.
  • Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2003. 350 с.
  • Якутова Ю.А., Сидорова Н.В. Интернет-культура как качественная характеристика виртуальной коммуникации // Современные информационные технологии и ИТ-образование: сборник трудов IV Международной научно-практической конференции. М.: ИНТУИТ.РУ. 2011. С. 267-270.

Просмотры

Аннотация - 93

PDF (Russian) - 683


© Веселовская Ю.А., Кузина Н.Г., Сидорова Н.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.