№ 3 (2012)
- Год: 2012
- Статей: 25
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/476
Статьи
Высшие рефлексивные и духовные способности как основа межличностного познания и общения
Аннотация
В статье рассматриваются рефлексивные и духовные способности, дается их определение, отмечается их взаимосвязь и важная роль в процессах межличностного познания и общения. Проводится систематизация и обобщение современных исследований, посвященных этой теме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):5-11
5-11
12-15
Представления о чувстве юмора в психологии
Аннотация
Статья посвящена анализу имеющихся в отечественной и зарубежной психологии точек зрения на проблему юмора. Обосновывается необходимость реализации системно-функционального подхода к исследованию чувства юмора как системного свойства личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):16-22
16-22
23-28
Концепт внутреннего мира человека в русских былинах
Аннотация
В статье дан психологический анализ русских былин, которые представляют собой особый вид исторических источников изучения обыденных психологических воззрений и отражают широкий спектр психологических представлений и переживаний человека, являясь продуктом коллективного творчества народа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):29-34
29-34
Категориальная модель различения четырехлинейных фигур
Аннотация
В работе была построена модель различения изображений, состоящих из четырех линий и характеризующихся разным соотношением элементов. Усредненные надпороговые оценки различий четырехлинейных конфигураций были обработаны методом многомерного шкалирования, построенное пространство интерпретировано в терминах сферической модели различения стимулов Соколова-Измайлова. Характеристики полученной модели отражают механизм различения изображений путем выделения зрительных категорий на основе категориальных признаков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):35-42
35-42
Кросс-культурный анализ социального капитала российского общества
Аннотация
В статье представлены результаты психосемантического исследования социального капитала институтов российского общества. Анализируются кросс-культурные различия в воспринимаемом социальном капитале институтов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):43-51
43-51
Взаимосвязь между доходом и субъективным экономическим благополучием: абсолютная или относительная?
Аннотация
В статье рассматривается роль абсолютного и относительного дохода в детерминации субъективного экономического благополучия (СЭБ). Показано, что отношение дохода и СЭБ криволинейно с повышением предельной полезности для более высокого дохода. При низком уровне дохода его воздействие на СЭБ определяется не абсолютной, а относительной его величиной, основанной на сравнениях с субъективными стандартами благосостояния.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):52-59
52-59
Возможности изучения миграционных намерений в социальной психологии
Аннотация
В статье проведен анализ работ, посвященных миграционным процессам. Показана недостаточная изученность первого этапа миграционного процесса (формирования миграционных намерений) с социально-психологической точки зрения. Обосновано рассмотрение миграционных намерений в качестве социально-психологического феномена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):60-65
60-65
66-71
Отношение к здоровью и особенности самореализации личности старшеклассников
Аннотация
В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты проблемы сохранения и развития здоровья. Представлены результаты эмпирического исследования соотношения особенностей самореализации и отношения к здоровью у старшеклассников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):72-77
72-77
Проявление ценностно-смысловых конструктов личности в конфликтной ситуации
Аннотация
В настоящей статье представлены результаты эмпирического исследования ценностно-смысловых конструктов личности в конфликтной ситуации; показано, что существуют четыре группы людей, использующих разные ценностно-смысловые конструкты в конфликтной ситуации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):78-82
78-82
Этноценностные ориентации как социально-психологические детерминанты социализации этнофора
Аннотация
В статье анализируется процесс социализации этнофоров, детерминантами которого являются этноценностные ориентации. Рассматриваются структурные компоненты этноценностных ориентаций и механизмы социализации. Анализируется роль традиций, которые имеют целостный характер и представляют собой сложную систему взаимосвязанных между собой элементов - обычаев, ценностей, норм, идеалов, убеждений, являющихся регуляторами поведения человека
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):83-88
83-88
89-92
93-97
Особенности проявления общительности и жизнестойкости у студентов
Аннотация
Статья посвящена анализу результатов исследования жизнестойкости и общительности студентов. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей реализации жизнестойкости и общительности студентов психологов и экономистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):98-101
98-101
102-106
Специфика психологической структуры ответственности военнослужащих как профессионально важного личностного свойства
Аннотация
В статье представлены результаты исследования ответственности курсантов военного вуза, рассмотрена выраженность ее содержательно-смысловых и инструментально-стилевых характеристик, а также проанализирована корреляционная структура.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):107-112
107-112
Этнопсихологическая специфика организованности арабских и монгольских студентов
Аннотация
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования этнопсихологических особенностей проявления и структуры организованности арабских и монгольских студентов, выполненного в русле системно-функционального подхода А.И. Крупнова.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):113-120
113-120
Этнопсихологические особенности соотношений мотивационно-смысловых характеристик общительности латиноамериканских и российских студентов
Аннотация
В статье анализируются особенности соотношений мотивационно-смысловых характеристик общительности латиноамериканских и российских студентов. Обсуждаются выявленные различия в соотношениях переменных, которые определяют этнопсихологическую специфику общительности латиноамериканских и российских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):121-124
121-124
125-131
Психолого-педагогические аспекты формирования культуры здоровья старшеклассников
Аннотация
В работе анализируются психолого-педагогические условия формирования культуры здоровья у старшеклассников. Одним из них явился культуроцентрический подход, на основе которого определены этапы и динамика изменений личностных качеств, в том числе и отношение к собственному здоровью, и модель формирования культуры здоровья школьника.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):132-135
132-135
Формирование социокультурной компетентности студентов университета средствами иностранного языка
Аннотация
Статья посвящена формированию социокультурной компетентности в процессе изучения иностранного языка студентами университета как составляющей готовности к межкультурным коммуникациям в социально-культурной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):136-140
136-140
Особенности мотивации самообразования студентов в современных условиях
Аннотация
Развитие современных информационных и коммуникационных технологий отражается на системе образования, обеспечивая условия становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в современном обществе. В статье раскрывается влияние информационных и коммуникационных технологий на мотивацию самообразования студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):141-145
141-145
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2012;(3):146-149
146-149