Взаимосвязь развития осознанной саморегуляции и общительности педагогов
- Авторы: Моросанова В.И.1, Фомина Т.Г.1
-
Учреждения:
- Учреждение Российской академии образования«Психологический институт»
- Выпуск: № 2 (2010)
- Страницы: 16-20
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8197
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В работе рассматривается роль индивидуальной системы саморегуляции в организации эффективного педагогического взаимодействия, описывается специфика взаимосвязи регуляторных процессов и свойств с компонентами общительности учителей. Показано, что развитие осознанной саморегуляции способствует преодолению трудностей в общении.
Об авторах
Варвара Ильинична Моросанова
Учреждение Российской академии образования«Психологический институт»
Email: morosanova@mail.ru
Лаборатория психологии саморегуляции; Учреждение Российской академии образования«Психологический институт»
Татьяна Геннадьевна Фомина
Учреждение Российской академии образования«Психологический институт»
Email: tanafomina@mail.ru
Лаборатория психологии саморегуляции; Учреждение Российской академии образования«Психологический институт»
Список литературы
- Конопкин О.А. Механизмы осознанной саморегуляции произвольной активности человека // Субъект и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / Под ред. В.И. Моросановой. - М.; Ставрополь: Изд-во ПИ РАО, СевКавГТУ, 2007. - С. 12-30.
- Крупнов А.И. Системная диагностика и коррекция общительности. - М.: Изд-во РУДН, 2007.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. - М.: Наука, 2001.
- Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. - М.: Когито-Центр, 2004.
- Моросанова В.И. От субъекта и личности к индивидуальной саморегуляции поведения // Субъект и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / Под ред. В.И. Моросановой. - М.; Ставрополь: Изд-во ПИ РАО, СевКавГТУ, 2007. - С. 120-137.