Индивидуально-личностные особенности речи младших дошкольников
- Авторы: Новикова М.Е.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 85-91
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8152
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Изучение речи детей младшего дошкольного возраста занимает важное место для разработки методик обучения и подготовки к школе. Существуют индивидуальные и гендерные различия в процессе овладения детьми речью. Понимание лексических единиц, определение конкретных слов зависит от воспитания, окружающей среды, взаимодействия с родственниками внутри семьи. В статье мы приводим данные исследования индивидуальных особенностей развития младших дошкольников.
Ключевые слова
Об авторах
Мария Евгеньевна Новикова
Российский университет дружбы народов
Email: loshadka2000@mail.ru
Кафедра психологии и педагогики
Список литературы
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Избр. психологические исследования. — М.: Изд. АПН РСФСР, 1956.
- Горелов И.Н. Избранные труды по психолингвистике. — М.: Лабиринт, 2003.
- Зеньковский В.В. Психология детства. — М.: Школа-Пресс, 1996.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М., 1999.
- Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика. — М.: Прогресс, 1984.
- Седов К.Ф. Онтопсихолингвистика: становление коммуникативной компетенции человека. — М.: Лабиринт, 2008.
- Чекалина А.А. Гендерная психология: Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Ось-89, 2009.