К проблеме управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье поднимается актуальная, но недостаточно изученная в коррекционной психологии проблема управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития. Обосновывается необходимость целенаправленного формирования у данной категории школьников умений управления своим эмоциональным реагированием с целью их наилучшей социализации.

Об авторах

Алексей Андреевич Дмитриев

Тюменский государственный университет

Email: logoped84@mail.ru
Кафедра специальной педагогики

Наталья Юрьевна Верхотурова

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Email: verhotyrovs@mail.ru
Кафедра специальной психологии института специальной педагогики

Список литературы

  1. Агавелян М.Г. Опознание невербального поведения человека умственно отсталыми школьниками: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — Екатеринбург, 1998.
  2. Агавелян О.К. Общение детей с нарушениями умственного развития: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. — М., 1989.
  3. Барабаш О.А. Оценка качества учебной работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. Сер. 41. «Общественные и гуманитарные науки». — 2007. — № 8. — С. 145—150.
  4. Верхотурова Н.Ю. Особенности проявлений агрессивности как феномена эмоционального реагирования учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида // Сибирский педагогический журнал. — 2009. — № 7. — С. 261—270.
  5. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч. в 6 т. — Т. 5. — М., 1984. — С. 231—256.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. ― М.: Педагогика-Пресс, 1999.
  7. Дмитриев А.А., Рыткина В.Л., Посохова Е.И. К новому качеству специального образования // Специальное образование: научно-методический журнал. — 2008. — № 11. — С. 24—28.
  8. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. — М.: Просвещение, 1981.
  9. Забрамная С.Д. Развитие ребенка в наших руках. — М.: Новая школа, 2000.
  10. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. — М.: Учпедгиз, 1939.
  11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб.: Питер, 2001.
  12. Кинстлер Н.И. Психолого-педагогическая коррекция отклонений в процессах восприятия и понимания состояний другого человека детьми с нарушениями интеллектуального развития: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Бийск, 2000.
  13. Кистенёва Е.П. Понимание эмоциональных состояний умственно отсталыми детьми: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 2000.
  14. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. — М.: ПЕР СЭ, 2000.
  15. Лебединский В.В. К проблеме формирования уровней системы эмоциональной регуляции // Вестник Моск. ун-та. Сер. «Психология». — 1998. — № 4.
  16. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М.: Педагогика, 1983.
  17. Лурия А.Р. Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. — М.: АПН РСФСР, 1956. — Т. 1; 1958. — Т. 2.
  18. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. — М.: Академия, 2002.
  19. Раттер М. Помощь трудным детям. — М.: Апрель Пресс, 1999.
  20. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: Просвещение, 1986.
  21. Руссо Ж.-Ж. Пед. соч.: В 2 т. — Т. 1. — М.: Педагогика, 1981.
  22. Семенова Е.В. Психологические особенности позитивных и негативных эмоциональных состояний школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Дисс.. канд. психол. наук. — Екатеринбург, 2008.
  23. Филатова И.А. Компетентностный подход как методологическое основание исследования проблемы деонтологической подготовки педагогов-дефектологов // Сибирский педагогический журнал. — 2010. — № 12. — С. 36—44.
  24. Шаповалова О.Е. Особенности эмоционального развития умственно отсталых школьников. — М.: МПГУ, 2005.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах