Особенности средового воздействия интернатных учреждений на психосоциальное развитие личности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием личности, пребывающей в условиях депривации. Главным источником риска для развития личности является педагогическая среда интернатных учреждений. Поэтому одной из важных задач для государства является проектирование развивающей творческой среды, обеспечивающей полноценное развитие каждого ребенка.

Об авторах

Мария Ивановна Плугина

Ставропольская государственная медицинская академия

Email: mplugina@yndex.ru
Кафедра педагогики, психологии и специальных дисциплин

Елена Александровна Манакина

Ставропольский государственный педагогический институт

Email: e.manakina@yandex.ru
Кафедра психологии

Список литературы

  1. Астоянц М. Дети-сироты в России: социокультурная обусловленность личностных характеристик ребенка в условиях депривации // Вестник Евразии. — 2004. — № 3.
  2. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. — СПб., 1994.
  3. Дрыгина Е.Н. Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей: региональный аспект // Социальная педагогика: деловой журнал для социальных работников и педагогов. — 2010. — № 3. — С. 57—63.
  4. Испулова С.Н., Шулаева И.А. Арт-терапия как метод социальной работы с детьми-сиротами // Технологии психолого-социальной работы в условиях мегаполиса: Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25—26 ноября 2010 г. — СПб.: СПбГИПСР, 2010.
  5. Кибирев А.А., Фарафонова Л.Н., Фатеева О.В. Организационно-педагогическая модель успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа. Теоретические аспекты и педагогические технологии. — Хабаровск, 2005.
  6. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под ред. Л.М. Шипицыной. — СПб.: ИСПиП, 2000.
  7. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопросы психологии. — 1989. — № 1.
  8. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И. Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. — М., 2002.
  9. Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. — М., 2001.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах