Индивидуально-типические особенности проявления и гармонизации инициативности старших школьников

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье проанализированы индивидуально-типические особенности инициативности старших школьников, определены основные пути ее гармонизации. Представлены результаты формирующего эксперимента, в результате которого доказана эффективность предлагаемой коррекционной программы на примере слабомотивированного типа инициативности.

Об авторах

Галина Анатольевна Шурухина

Российский университет дружбы народов

Email: 230659@mail.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Список литературы

  1. Алексеева В.В. Психологические особенности инициативности старших школьников и студентов: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М.: РУДН, 2011.
  2. Байков В.И. Динамика развития переменных инициативности в ходе тренинга. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М., 2008.
  3. Барабаш О.Б. Психолого-педагогические основы самовоспитания настойчивости в студенческом возрасте: Дисс.. канд. пед. наук. — М., 1992.
  4. Жарикова А.С. Соотношение переменных инициативности с показателями креативности в старшем школьном и студенческом возрастах // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». — 2009. — № 2. — С. 32—37.
  5. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». — 2006. — № 1. — С. 63—73.
  6. Кезикова И.З. Сравнительный анализ инициативности и любознательности старшеклассников из чистых и зараженных радиацией районов: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 2002.
  7. Полянская Е.Н. Индивидуально-типические особенности настойчивости, инициативности и карьерных ориентаций студентов: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М., 2008.
  8. Пономарева И.А. Индивидуально-типические особенности настойчивости и пути их гармонизации: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 1994.
  9. Тучак Н.В. Психологическая структура и типы реализации инициативности личности предпринимателя: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М., 1993.
  10. Фомина Н.А. Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. — М., 2002.
  11. Шляхта Д.А. Индивидуально-типические особенности активности личности в коммуникативной, волевой и познавательной сферах: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 2009.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах