Личностный подход к исследованию интеллектуальных способностей: теория Гардера в образовательной практике

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются результаты формирующего эксперимента по развитию разных типов интеллекта младших школьников посредством новых форм и методов личностно ориентированного обучения, проведенного в русле научного направления Теплова-Небылицына.

Об авторах

Светлана Александровна Изюмова

Психологический институт РАО

Email: p_m_i@mail.ru <mailto:p_m_i@mail.ru>
Психологический институт РАО

Шахло Имомназаровна Эльназарова

Российский университет дружбы народов

Email: elshaim2@gmail.com <mailto:elshaim2@gmail.com>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.
  2. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. - Дубна, 2005.
  3. Голубева Э.А., Гусева Е.П. Общая и дифференциальная психофизиология в концепции индивидуальных различий Б.М. Теплова (новые публикации) // Материалы юбилейной конференции, посвященной 120-летию Московского психологического общества. - М., 2005.
  4. Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. - М., 1995.
  5. Изюмова С.А. Вклад научной дифференциально-психофизиологической школы Б.М. Теплова - В.Д. Небылицына в разработку проблемы задатков способностей: теория, эксперимент, практика // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2004. - № 2.
  6. Изюмова С.А. Вклад фундаментальной научной школы Теплова-Небылицына в разработку проблем современного дифференцированного образования // Материалы юбилейной конференции, посвященной 120-летию Московского психологического общества. - М., 2005.
  7. Теплов Б.М. Избр. труды. - В 2 т. - Т. 2. - М., 1985.
  8. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М., 1997.
  9. Armstrong T. Multiple intelligences in the classroom. - Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development, 2000.
  10. Gardner H. Multiple Intelligences: The Theory in Practice. - New York: Basic Books, 1993.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах