Личностный подход к исследованию интеллектуальных способностей: теория Гардера в образовательной практике
- Авторы: Изюмова С.А.1, Эльназарова Ш.И.2
-
Учреждения:
- Психологический институт РАО
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2011)
- Страницы: 55-60
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7826
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются результаты формирующего эксперимента по развитию разных типов интеллекта младших школьников посредством новых форм и методов личностно ориентированного обучения, проведенного в русле научного направления Теплова-Небылицына.
Об авторах
Светлана Александровна Изюмова
Психологический институт РАО
Email: p_m_i@mail.ru <mailto:p_m_i@mail.ru>
Психологический институт РАО
Шахло Имомназаровна Эльназарова
Российский университет дружбы народов
Email: elshaim2@gmail.com <mailto:elshaim2@gmail.com>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.
- Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. - Дубна, 2005.
- Голубева Э.А., Гусева Е.П. Общая и дифференциальная психофизиология в концепции индивидуальных различий Б.М. Теплова (новые публикации) // Материалы юбилейной конференции, посвященной 120-летию Московского психологического общества. - М., 2005.
- Изюмова С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения. - М., 1995.
- Изюмова С.А. Вклад научной дифференциально-психофизиологической школы Б.М. Теплова - В.Д. Небылицына в разработку проблемы задатков способностей: теория, эксперимент, практика // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2004. - № 2.
- Изюмова С.А. Вклад фундаментальной научной школы Теплова-Небылицына в разработку проблем современного дифференцированного образования // Материалы юбилейной конференции, посвященной 120-летию Московского психологического общества. - М., 2005.
- Теплов Б.М. Избр. труды. - В 2 т. - Т. 2. - М., 1985.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М., 1997.
- Armstrong T. Multiple intelligences in the classroom. - Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development, 2000.
- Gardner H. Multiple Intelligences: The Theory in Practice. - New York: Basic Books, 1993.