Теоретические аспекты билингвального обучения иностранных студентов в России
- Авторы: Гагарин А.В.1, Смирнова З.М.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2011)
- Страницы: 64-68
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7639
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены теоретические аспекты билингвального обучения иностранных студентов (на примере физики), раскрыто и уточнено понятие «билингвальная профессионально-предметная компетенция иностранных студентов», определены дидактические условия достижения эффективности билингвального обучения иностранных студентов, представлена дидактическая модель процесса билингвального обучения.
Об авторах
Александр Валерьевич Гагарин
Российский университет дружбы народов
Email: alex-gagarin@bk.ru
Кафедра психологии и педагогики; Российский университет дружбы народов
Зоя Михайловна Смирнова
Российский университет дружбы народов
Email: zm.smirnova@mail.ru <mailto:zm.smirnova@mail.ru>
Кафедра психологии и педагогики; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Салехова Л.Л. Дидактическая модель билингвального обучения математике в высшей педагогической школе: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. - Казань, 2007.
- Сигуан М., Макки У.Ф. Образование и двуязычие. - М.: Педагогика, 1990.
- Сурыгин А.И. Педагогическое проектирование системы предвузовской подготовки иностранных студентов. - СПб.: Златоуст, 2008.
- Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта (на примере Германии). - Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999.
- Ширин А.Г. Билингвальное образование в отечественной и зарубежной педагогике: Автореф. дис. ... докт. пед. наук. - Великий Новгород, 2007.
- Jacobson R. Allocating two languages as a key feature of a bilingual methodology // O. Garcia O, Baker C. (Eds.). Policy and practice in bilingual education: Extending the foundations. Clevedon, Avon, UK: Multilingual Matters, 1995. - P. 166-175.