Роль студентов в развитии интернациональной психологии: обзор прошлого, настоящего и будущего
- Авторы: Балва Д.1, Такушьян Г.2
-
Учреждения:
- Университет Джорджии
- Университет Фордхэм
- Выпуск: Том 19, № 3 (2022)
- Страницы: 607-620
- Раздел: НАУЧНАЯ ХРОНИКА
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/32250
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2022-19-3-607-620
Цитировать
Полный текст
Аннотация
21 февраля 2022 г. 52-е отделение «Международная психология» Американской психологической ассоциации (АПА) отметило долгожданное 25-летие со дня своего основания. На взгляд авторов, это подходящий момент, чтобы проанализировать важную и часто упускаемую из виду роль студентов в развитии интернациональной психологии. Представлен краткий, но панорамный обзор, посвященный исследованию вклада студентов в развитие интернациональной психологии, как в 52-м отделении AПA, так и в студенческих организациях. Обзор включает пять частей: 1) предыстория 52-го отделения АПА до 1997 г.; 2) первые годы существования 52-го отделения АПА; 3) современное состояние 52-го отделения АПА; 4) нынешний рост новой организации, возглавляемой студентами; 5) будущие направления развития интернациональной психологии.
Ключевые слова
Об авторах
Даниэл Балва
Университет Джорджии
Email: daniel.balva@uga.edu
ORCID iD: 0000-0002-7411-7178
D., LMHC, NCC, CRC, выпускник программы психологического консультирования, Университет Джорджии (Афины, США). В настоящее время проходит постдокторскую стажировку в системе здравоохранения VA Pacific Islands (Гонолулу, Гавайи). Является председателем Глобального комитета по студенческой психологии (GSPC) и бывшим председателем студенческого подразделения 52-го отделения AПA
Соединенные Штаты Америки, 30602, Афины, Джорджия, ул. Карлтон, д. 110Гарольд Такушьян
Университет Фордхэм
Автор, ответственный за переписку.
Email: takoosh@aol.com
ORCID iD: 0000-0002-2309-9184
PhD, профессор психологии и организационного лидерства, Университет Фордхэм (США, Нью-Йорк), редактор новой серии книг Коалиции психологов при Организации Объединенных Наций (PCUN) по интернациональной психологии
Соединенные Штаты Америки, 10023, Нью-Йорк, 60-я ул., д. 113Список литературы
- Atalar, A. (2020). Student exchange: The first step toward international collaboration. In A. Ai-Youbi, A.H.M. Zahed & W.G. Tierney (Eds.), Successful Global Collaborations in Higher Education Institutions (pp. 63-71). Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-030-25525-1_7
- Balva, D., Page, D.T., Collardeau, F., Henao, J.A.G., & Flores-Camacho, A.L. (2022). International capacity building in psychological science: Reflections on student involvement and endeavors. Trends in Psychology. https://doi.org/10.1007/s43076-022-00168-5
- Boring, E.G. (1929; 2000). Letter in reply to a proposed new psychology fraternity. In S.F. Davis & M. Wertheimer (Eds.), An Oral History of Psi Chi, The National Honor Society in Psychology (pp. 10-11). Psi Chi.
- Bullock, M., & Ober, T. (2018). International Organizations. In H. Takooshian, U.P. Gielen, F.L. Denmark & A.M. O'Roark (Eds.), Resources for International Psychology: 75 Years of the International Council of Psychologists (pp. 161-176). Global Scholarly Publications.
- Davis, J.M. (2019). How Psi Chi became the international honor society in psychology. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 16(2), 237-244. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-2-237-244
- Dittmann, M. (2003). Celebrating 15 years of APAGS. GradPSYCH Magazine. https://www.apa.org/gradpsych/2003/05/15years
- Gallegos, M. (2014). La psicología de los menores en América del Sur: Historia del movimiento estudiantil y escenarios futuros. In G. Salas (Ed.), Historias de la Psicología en América del Sur: Diálogos y Perspectivas (pp. 291-318). Nueva Mirada Ediciones.
- Heitner, E., & Denmark, F.L. (2000). The impact of Psi Chi on eminent psychologists. Eye on Psi Chi, 4(3), 14-16.
- James, W. (1889). The Congress of Physiological Psychology at Paris. Mind, 14, 614.
- Kos, I. (1997, June). Application for membership. International Psychology Reporter, 1(1), 4.
- Landi, G. (2010, Spring). Discovering Division 52 at the Eastern Psychological Association: An international student report. International Psychology Bulletin, 14(2), 9.
- McCaslin, S. (2003). How can I do it? The aspiring international psychologist: A student perspective. Eye on Psi Chi, 7(2), 24-26. www.psichi.org/general/custom.asp?page=072EyeWin03dMcCaslin#.YS--i45KiUk
- McCaslin-Rodrigo, S. (2002). The American Psychological Association’s Division 52 student committee. International Psychology Reporter, 6(3), 6.
- Misiak, H., & Sexton, V.S. (1966). History of psychology: An overview. Grune & Stratton.
- Patz, J.A., Frumkin, H., Holloway, T., Vimont, D.J., & Haines, A. (2014). Climate change: Challenges and opportunities for global health. JAMA, 312(15), 1565-1580.
- Russell, R.W. (Ed.). (1963). Psychology abroad. Psi Chi Newsletter (pp. 1-15).
- Seritan, A.L., Hasser, C., Burke, M.G., Bussmann, G.L., Charlesworth, A., Cooper, R., Fortuna, L.R., Herbst, E.D., Jayaratne, A., Richards, A., Stuart, B.K., & Epel, E. (2022). The climate change and mental health task force: One academic psychiatry department’s efforts to heed the call to action. Academic Psychiatry (pp. 1-2).
- Sexton, V.S., & Misiak, H. (1976). (Eds.). Psychology around the world. Brooks/Cole.
- Takooshian, H. (2019). Psi Chi at 90 Years: The International Honor Society in Psychology. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 16(2), 224-236. http://doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-2-224-236
- Takooshian, H., & Bais, A.M.S. (2017). A pre-history of the APA Division of International Psychology. International Psychology Bulletin, 21(1), 11-13.
- Takooshian, H., & Newman, S.E. (1998). Recognizing excellent psychology students. International Journal of Psychology, 33, 367-369. https://doi.org/10.1080/002075998400268
- Tinker, M. (1932). Wundt’s doctorate students and their theses, 1875-1920. American Journal of Psychology, 44, 630-637.
- Van Rossen, E., McCaslin, S., Owusu-Banahene, N.O., & Wiking, M.G. (2003). The International Psychology Students’ Organization. Eye On Psi Chi, 7(2), 26-27. https://www.psichi.org/page/072EYEWin03eRossen#.Yp6r1ajMKUl
- Van Rossen, E., McCaslin-Rodrigo, S., & Owusu-Banahene, N.O. (2002). The International Psychology Students’ Organization (IPSO). International Psychology Reporter, 6(3), 15-16.
- Velayo, R.S., & Thrush, M. (2012). Internationalizing student psychology organizations. Eye on Psi Chi, 17(1), 17-18. https://www.psichi.org/page/171EyeFall12cVelayo#.YrorInbMKUk
- Zhang, Q., Fan, Y., & Zhang, M. (2018). An empirical analysis of students’ involvement and exit behaviors in college organizations: The case of Nanjing Agricultural University in China. Sustainability, 10(11), 3933. https://doi.org/10.3390/su10113933