Роль студентов в развитии интернациональной психологии: обзор прошлого, настоящего и будущего

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

21 февраля 2022 г. 52-е отделение «Международная психология» Американской психологической ассоциации (АПА) отметило долгожданное 25-летие со дня своего основания. На взгляд авторов, это подходящий момент, чтобы проанализировать важную и часто упускаемую из виду роль студентов в развитии интернациональной психологии. Представлен краткий, но панорамный обзор, посвященный исследованию вклада студентов в развитие интернациональной психологии, как в 52-м отделении AПA, так и в студенческих организациях. Обзор включает пять частей: 1) предыстория 52-го отделения АПА до 1997 г.; 2) первые годы существования 52-го отделения АПА; 3) современное состояние 52-го отделения АПА; 4) нынешний рост новой организации, возглавляемой студентами; 5) будущие направления развития интернациональной психологии.

Об авторах

Даниэл Балва

Университет Джорджии

Email: daniel.balva@uga.edu
ORCID iD: 0000-0002-7411-7178

D., LMHC, NCC, CRC, выпускник программы психологического консультирования, Университет Джорджии (Афины, США). В настоящее время проходит постдокторскую стажировку в системе здравоохранения VA Pacific Islands (Гонолулу, Гавайи). Является председателем Глобального комитета по студенческой психологии (GSPC) и бывшим председателем студенческого подразделения 52-го отделения AПA

Соединенные Штаты Америки, 30602, Афины, Джорджия, ул. Карлтон, д. 110

Гарольд Такушьян

Университет Фордхэм

Автор, ответственный за переписку.
Email: takoosh@aol.com
ORCID iD: 0000-0002-2309-9184

PhD, профессор психологии и организационного лидерства, Университет Фордхэм (США, Нью-Йорк), редактор новой серии книг Коалиции психологов при Организации Объединенных Наций (PCUN) по интернациональной психологии

Соединенные Штаты Америки, 10023, Нью-Йорк, 60-я ул., д. 113

Список литературы

  1. Atalar, A. (2020). Student exchange: The first step toward international collaboration. In A. Ai-Youbi, A.H.M. Zahed & W.G. Tierney (Eds.), Successful Global Collaborations in Higher Education Institutions (pp. 63-71). Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-030-25525-1_7
  2. Balva, D., Page, D.T., Collardeau, F., Henao, J.A.G., & Flores-Camacho, A.L. (2022). International capacity building in psychological science: Reflections on student involvement and endeavors. Trends in Psychology. https://doi.org/10.1007/s43076-022-00168-5
  3. Boring, E.G. (1929; 2000). Letter in reply to a proposed new psychology fraternity. In S.F. Davis & M. Wertheimer (Eds.), An Oral History of Psi Chi, The National Honor Society in Psychology (pp. 10-11). Psi Chi.
  4. Bullock, M., & Ober, T. (2018). International Organizations. In H. Takooshian, U.P. Gielen, F.L. Denmark & A.M. O'Roark (Eds.), Resources for International Psychology: 75 Years of the International Council of Psychologists (pp. 161-176). Global Scholarly Publications.
  5. Davis, J.M. (2019). How Psi Chi became the international honor society in psychology. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 16(2), 237-244. https://doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-2-237-244
  6. Dittmann, M. (2003). Celebrating 15 years of APAGS. GradPSYCH Magazine. https://www.apa.org/gradpsych/2003/05/15years
  7. Gallegos, M. (2014). La psicología de los menores en América del Sur: Historia del movimiento estudiantil y escenarios futuros. In G. Salas (Ed.), Historias de la Psicología en América del Sur: Diálogos y Perspectivas (pp. 291-318). Nueva Mirada Ediciones.
  8. Heitner, E., & Denmark, F.L. (2000). The impact of Psi Chi on eminent psychologists. Eye on Psi Chi, 4(3), 14-16.
  9. James, W. (1889). The Congress of Physiological Psychology at Paris. Mind, 14, 614.
  10. Kos, I. (1997, June). Application for membership. International Psychology Reporter, 1(1), 4.
  11. Landi, G. (2010, Spring). Discovering Division 52 at the Eastern Psychological Association: An international student report. International Psychology Bulletin, 14(2), 9.
  12. McCaslin, S. (2003). How can I do it? The aspiring international psychologist: A student perspective. Eye on Psi Chi, 7(2), 24-26. www.psichi.org/general/custom.asp?page=072EyeWin03dMcCaslin#.YS--i45KiUk
  13. McCaslin-Rodrigo, S. (2002). The American Psychological Association’s Division 52 student committee. International Psychology Reporter, 6(3), 6.
  14. Misiak, H., & Sexton, V.S. (1966). History of psychology: An overview. Grune & Stratton.
  15. Patz, J.A., Frumkin, H., Holloway, T., Vimont, D.J., & Haines, A. (2014). Climate change: Challenges and opportunities for global health. JAMA, 312(15), 1565-1580.
  16. Russell, R.W. (Ed.). (1963). Psychology abroad. Psi Chi Newsletter (pp. 1-15).
  17. Seritan, A.L., Hasser, C., Burke, M.G., Bussmann, G.L., Charlesworth, A., Cooper, R., Fortuna, L.R., Herbst, E.D., Jayaratne, A., Richards, A., Stuart, B.K., & Epel, E. (2022). The climate change and mental health task force: One academic psychiatry department’s efforts to heed the call to action. Academic Psychiatry (pp. 1-2).
  18. Sexton, V.S., & Misiak, H. (1976). (Eds.). Psychology around the world. Brooks/Cole.
  19. Takooshian, H. (2019). Psi Chi at 90 Years: The International Honor Society in Psychology. RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 16(2), 224-236. http://doi.org/10.22363/2313-1683-2019-16-2-224-236
  20. Takooshian, H., & Bais, A.M.S. (2017). A pre-history of the APA Division of International Psychology. International Psychology Bulletin, 21(1), 11-13.
  21. Takooshian, H., & Newman, S.E. (1998). Recognizing excellent psychology students. International Journal of Psychology, 33, 367-369. https://doi.org/10.1080/002075998400268
  22. Tinker, M. (1932). Wundt’s doctorate students and their theses, 1875-1920. American Journal of Psychology, 44, 630-637.
  23. Van Rossen, E., McCaslin, S., Owusu-Banahene, N.O., & Wiking, M.G. (2003). The International Psychology Students’ Organization. Eye On Psi Chi, 7(2), 26-27. https://www.psichi.org/page/072EYEWin03eRossen#.Yp6r1ajMKUl
  24. Van Rossen, E., McCaslin-Rodrigo, S., & Owusu-Banahene, N.O. (2002). The International Psychology Students’ Organization (IPSO). International Psychology Reporter, 6(3), 15-16.
  25. Velayo, R.S., & Thrush, M. (2012). Internationalizing student psychology organizations. Eye on Psi Chi, 17(1), 17-18. https://www.psichi.org/page/171EyeFall12cVelayo#.YrorInbMKUk
  26. Zhang, Q., Fan, Y., & Zhang, M. (2018). An empirical analysis of students’ involvement and exit behaviors in college organizations: The case of Nanjing Agricultural University in China. Sustainability, 10(11), 3933. https://doi.org/10.3390/su10113933

© Балва Д., Такушьян Г., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах