ДИАГНОСТИКА ОГРАНИЧЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ПАМЯТЬЮ
- Авторы: Ершова РВ1, Юджин Т.2
-
Учреждения:
- Государственный социально-гуманитарный университет
- Авалон Бизнес Системс Инк
- Выпуск: № 3 (2016)
- Страницы: 14-19
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/14423
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Тесты на свободное воспроизведение включают два этапа: освобождение и реактивация следов памяти [6]. Tarnow Unchunkable тест (TUT, [8]) использует двузначные числа для того, чтобы исключить возможность реактивации следов, поскольку логическая связь между предъявляемыми числами отсутствует. В исследовании приняло участие 193 студента университета, измерение проходило с помощью сети Интернет с использованием TUT. Средний объем рабочей памяти для серии, состоящей из трех двузначных чисел, составил 2,54. Для серий, состоящих из четырех чисел, объем воспроизведения снизился до 2,38. Полученные результаты и данные качественной обработки результатов позволяют сделать вывод, что предельный объем рабочей памяти студентов составляет 3 единицы (двузначных числа). При переходе от 3 к 4 предъявляемым единицам среднее число воспроизведенных чисел снизилось, т.е. большая часть участников не смогла эффективно управлять своей рабочей памятью в процессе увеличения объема информации. Дополнительным доказательством этого вывода является то, что 25% студентов не смогли правильно воспроизвести хотя бы одну из трех серий, состоящих из четырех чисел, а корреляция индивидуальных результатов воспроизведения серий, состоящих из трех и четырех чисел оказалась относительно небольшой - 38%. Обнаруженные сложности в управления базовым ресурсом памяти имеют важное значение для педагогики (изменения в организации процессов обучения, дизайн учебников, содержание и дизайн проверочных заданий). Поскольку качество и объем рабочей памяти определяют уровень академических достижений, необходимо обучать студентов основам управления и развития рабочей памяти.
Ключевые слова
Об авторах
Р В Ершова
Государственный социально-гуманитарный университетул. Зеленая, 30, Коломна, Россия, 140411
Тарноу Юджин
Авалон Бизнес Системс Инк18-11 Радберн Роад, Фейр Лоан, Нью-Йорк, США, 07410
Список литературы
- Alloway T.P., Alloway R.G. Investigating the predictive roles of working memory and IQ in academic attainment. Journal of experimental child psychology. 2010, vol. 106, no. 1, pp. 20-29.
- Deese J. On the prediction of occurrence of particular verbal intrusions in immediate recall. Journal of Experimental Psychology. 1959, vol. 58, no. 1, pp. 17-22.
- Ershova R.V., Varchenko N.N., Gankin K.A., Semina T.M., Omelchanko E.V., Erofeeva M.A. The Psychological Health of Russian Students. Penza psychological newsletter. 2015, vol. 1, no. 4, doi: 10.17689/psy-2015.1.5
- Murdock B. The serial position effect of free recall. Journal of Experimental Psychology. 1962, vol. 64, no. 5, pp. 482-488.
- Murdock B.B. Human memory: Theory and data. Lawrence Erlbaum, 1974.
- Tarnow E. First direct evidence of two stages in free recall and three corresponding estimates of working memory capacity. Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogy. 2015, no. 4, p. 15-26.
- Tarnow E. Large individual differences in free recall. Assesed: https://www.researchgate.net/publication/271589189_Large_individual_differences_in_free_recall
- Tarnow E. U.S. Patent Application No. 14/066,195. 2013.