ДИАГНОСТИКА ОГРАНИЧЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ПАМЯТЬЮ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Тесты на свободное воспроизведение включают два этапа: освобождение и реактивация следов памяти [6]. Tarnow Unchunkable тест (TUT, [8]) использует двузначные числа для того, чтобы исключить возможность реактивации следов, поскольку логическая связь между предъявляемыми числами отсутствует. В исследовании приняло участие 193 студента университета, измерение проходило с помощью сети Интернет с использованием TUT. Средний объем рабочей памяти для серии, состоящей из трех двузначных чисел, составил 2,54. Для серий, состоящих из четырех чисел, объем воспроизведения снизился до 2,38. Полученные результаты и данные качественной обработки результатов позволяют сделать вывод, что предельный объем рабочей памяти студентов составляет 3 единицы (двузначных числа). При переходе от 3 к 4 предъявляемым единицам среднее число воспроизведенных чисел снизилось, т.е. большая часть участников не смогла эффективно управлять своей рабочей памятью в процессе увеличения объема информации. Дополнительным доказательством этого вывода является то, что 25% студентов не смогли правильно воспроизвести хотя бы одну из трех серий, состоящих из четырех чисел, а корреляция индивидуальных результатов воспроизведения серий, состоящих из трех и четырех чисел оказалась относительно небольшой - 38%. Обнаруженные сложности в управления базовым ресурсом памяти имеют важное значение для педагогики (изменения в организации процессов обучения, дизайн учебников, содержание и дизайн проверочных заданий). Поскольку качество и объем рабочей памяти определяют уровень академических достижений, необходимо обучать студентов основам управления и развития рабочей памяти.

Об авторах

Р В Ершова

Государственный социально-гуманитарный университет

ул. Зеленая, 30, Коломна, Россия, 140411

Тарноу Юджин

Авалон Бизнес Системс Инк

18-11 Радберн Роад, Фейр Лоан, Нью-Йорк, США, 07410

Список литературы

  1. Alloway T.P., Alloway R.G. Investigating the predictive roles of working memory and IQ in academic attainment. Journal of experimental child psychology. 2010, vol. 106, no. 1, pp. 20-29.
  2. Deese J. On the prediction of occurrence of particular verbal intrusions in immediate recall. Journal of Experimental Psychology. 1959, vol. 58, no. 1, pp. 17-22.
  3. Ershova R.V., Varchenko N.N., Gankin K.A., Semina T.M., Omelchanko E.V., Erofeeva M.A. The Psychological Health of Russian Students. Penza psychological newsletter. 2015, vol. 1, no. 4, doi: 10.17689/psy-2015.1.5
  4. Murdock B. The serial position effect of free recall. Journal of Experimental Psychology. 1962, vol. 64, no. 5, pp. 482-488.
  5. Murdock B.B. Human memory: Theory and data. Lawrence Erlbaum, 1974.
  6. Tarnow E. First direct evidence of two stages in free recall and three corresponding estimates of working memory capacity. Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogy. 2015, no. 4, p. 15-26.
  7. Tarnow E. Large individual differences in free recall. Assesed: https://www.researchgate.net/publication/271589189_Large_individual_differences_in_free_recall
  8. Tarnow E. U.S. Patent Application No. 14/066,195. 2013.

© Ершова Р.В., Юджин Т., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах