Роль латерального профиля в системе обучения иностранным языкам

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты исследования сенсорно-моторных асимметрий, проводимого на выборке студентов медицинского вуза. Определяется влияние «латерального профиля человека» на изучение иностранных языков. Установлена взаимосвязь между особенностями функциональной асимметрии мозга, типами высшей нервной деятельности и показателями академической успеваемости.

Об авторах

Л Е Дерягина

Московский университет МВД России

Email: lderyagina@mail.ru
Кафедра психологии; Московский университет МВД России

Л А Хохлова

Северный государственный медицинский университет

Кафедра иностранных языков; Северный государственный медицинский университет

Список литературы

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Рекомендации по использованию результатов диагностики природных особенностей человека в педагогической практике / Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. - Вып. 2. - М., 2003. - С. 99-110.
  2. Пейсахов Н.М. Психологические и психофизиологические особенности студентов. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2005. - 261 с.
  3. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Ассиметричный мозг - ассиметричное сознание // Журн. высш. нерв. деят. - 1997. - Т. 43. - Вып. 2. - С. 256-261.
  4. Макаренко Н.В., Вороновская В.И. Связь индивидуальных психофизиологических свойств с успешностью обучения в вузе // Психол. Журнал. - 1991. - № 6. - С. 98-104.
  5. Сиротюк А.Л., Лищук И.В. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М., 2003.
  6. Табаров М.К. Проявление особенностей функциональных асимметрий мозга в процессе учебной деятельности. - М., 2004.
  7. Cowell P., Hugdahl K. Individual differences in neurobehavioral measures of laterality and interhemispheric function as measured by dichotic listening // Develop. Neuropsychol. - 2002. - Vol. 18. - № 1. - P. 95-112.
  8. Frost J.A., Binder J.R. Language processing is strongly left lateralized in both sexes. Evidence from functional MRI // Brain. - 2004. - Vol. 122. - Pt. 2. - P. 371-380.

© Дерягина Л.Е., Хохлова Л.А., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах